занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

кашина надежда кузьминична

В помощь воспиттателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физминутки.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

        Ход занятия.

Под  весёлую музыку дети входя в зал, приветствуют  гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Замечательно, дети! От  ваших улыбок в группе стало ещё светлее. Ребята, а вы  готовы поиграть?  Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на своих местах.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети сделали вывод: что это весна.

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После, какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

- Кто поёт эту песню?

- Молодцы, ребята, вы угадали, кто поёт эту песню. Это мамонтёнок.

 

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

-Какому  выводу мы пришли?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

-Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

-Какие же вы у меня все молодцы, ну а теперь давайте с вами немножко отдохнём

        

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ-топ, (топают)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,   (хлопают)
Мы глазами миг-миг-миг  (
прихлопывают  глазами)

Мы  плечами  чик-чик-чик  (плечи поднимают, отпускают)

Раз-сюда, два-сюда, повернёмся без труда (поворот вправо, поворот влево, кружатся)
Раз-два, раз-два (
ходьба на месте)

Заниматься нам пора. (садятся)

Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов

А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

 -Ну конечно же мы их нарисуем.

-Дети,давайте сначало вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

 - Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам, как и Международный  Женский День. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

-Теперь проходите на свои рабочие места. (Дети садятся на свои рабочие места)        

Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять

 Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел

Потому и  потолстел.

Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

Дети рисуют.

- Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята,  пришло время выбрать самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

-И какой же мы сегодня сделаем вывод.

(Ответы детей)

-Правильно вы все сказали, что  всем нужна мама  и что на праздник  можно приготовить отличный подарок-это рисунок,  красивый букет. Ну и самый дорогой подарок-это наше добро к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...