Главные вкладки

    проект "Мир в твоем окне" художественно-творческий, краткосрочный
    проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Прокопова Елена Львовна

              Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать больработа, которая украсит интерьер детского учреждения.

              Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.   

              Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения.шая декоративная 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «МИР В ТВОЕМ ОКНЕ» Художественно-творческий проект

    Слайд 2

    Художественно-творческий проект Выставка, обсуждение картины Монтаж рисунка на большом полотне - стене дома Вопросы авторам рисунка Интервью с художником Изображение своего окна Покраска стены дома на большом полотне Творческая часть объясне- ние задания Реализация проекта подготови- тельная часть План реализации проекта Материалы для работы по проекту Идея и творческое задание Мир в твоем окне

    Слайд 3

    Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада, школы) и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утрачены традиции семейной культуры. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. Видимое расслоение на богатых и бедных обострило отношения и внутри каждой семьи. А для ребенка дом – это весь его мир.

    Слайд 4

    Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Слайд 5

    Темы: « Мама в твоем окне» «Сад в твоем окне» «Цветок в твоем окне» «Школа в твоем окне» «Животное в твоем окне» «Друзья в твоем окне» «Семья в твоем окне» «Птица в твоем окне» «Праздник в твоем окне» «Я в своем окне» «Будущее в твоем окне» «Солнце в твоем окне»

    Слайд 6

    План реализации проекта: Встреча и регистрация участников проекта. Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания. Объяснение задания. Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все). Изображение своего окна. Интервью с художником. Монтаж рисунков на большом полотне. Выставка, импровизированное обсуждение картины.

    Слайд 7

    Интервью с художником. Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогают художнику четче выявить смысл его рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребенка о проделанной работе.

    Слайд 8

    Вопросы авторам рисунков: Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)? Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка)? Что нового вы узнали, участвуя в этой программе? Чей мир в окне вам интересен и почему? Какую тему вы могли бы предложить?

    Слайд 9

    Примерные названия общей картины: «Дом жизни» «Дом на счастливой улице» «Дом красивых картинок» «Дом красок» «Дом большой дружной семьи» «Дом детства» «Дом радости и волшебства» «Дом мечты» «Многоэтажный дом, построенный детьми»

    Слайд 10

    Бейджики Елена Львовна Руководитель художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Елена Васильевна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Сергей участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Анна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне »


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «МИР В ТВОЕМ ОКНЕ» Художественно-творческий проект

    Слайд 2

    Художественно-творческий проект Выставка, обсуждение картины Монтаж рисунка на большом полотне - стене дома Вопросы авторам рисунка Интервью с художником Изображение своего окна Покраска стены дома на большом полотне Творческая часть объясне- ние задания Реализация проекта подготови- тельная часть План реализации проекта Материалы для работы по проекту Идея и творческое задание Мир в твоем окне

    Слайд 3

    Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада, школы) и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утрачены традиции семейной культуры. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. Видимое расслоение на богатых и бедных обострило отношения и внутри каждой семьи. А для ребенка дом – это весь его мир.

    Слайд 4

    Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Слайд 5

    Темы: « Мама в твоем окне» «Сад в твоем окне» «Цветок в твоем окне» «Школа в твоем окне» «Животное в твоем окне» «Друзья в твоем окне» «Семья в твоем окне» «Птица в твоем окне» «Праздник в твоем окне» «Я в своем окне» «Будущее в твоем окне» «Солнце в твоем окне»

    Слайд 6

    План реализации проекта: Встреча и регистрация участников проекта. Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания. Объяснение задания. Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все). Изображение своего окна. Интервью с художником. Монтаж рисунков на большом полотне. Выставка, импровизированное обсуждение картины.

    Слайд 7

    Интервью с художником. Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогают художнику четче выявить смысл его рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребенка о проделанной работе.

    Слайд 8

    Вопросы авторам рисунков: Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)? Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка)? Что нового вы узнали, участвуя в этой программе? Чей мир в окне вам интересен и почему? Какую тему вы могли бы предложить?

    Слайд 9

    Примерные названия общей картины: «Дом жизни» «Дом на счастливой улице» «Дом красивых картинок» «Дом красок» «Дом большой дружной семьи» «Дом детства» «Дом радости и волшебства» «Дом мечты» «Многоэтажный дом, построенный детьми»

    Слайд 10

    Бейджики Елена Львовна Руководитель художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Елена Васильевна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Сергей участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Анна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне »



    Предварительный просмотр:





    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 «Снежинка»

    Воспитатель:

    Прокопова Е.Л.

    г. Радужный

    Работа с гуашевыми красками

    Занятие-1

              Цель.

              Познакомить участников семинара с техникой смешивания гуашевых красок с водой на палитре, провести практическую работу яркими, чистыми цветами на бумаге.

              Комментарий.

              Чтобы заинтересовать детей занятием живописью, работой с красками, с первых же шагов необходимо объяснить и показать им саму технику действия с красками, а так же все манипуляции, которые предстоит проделать во время занятия.

              Для того чтобы дети захотели потом заниматься живописью и не боялись работать с красками, им надо научиться создавать свои цвета и цветосочетания. Им следует познакомиться с понятием чистого, яркого цвета, самим увидеть, как выглядят эти цвета в разведенном виде на листе бумаги. На занятии целесообразно использовать все имеющиеся в наборе гуаши краски. Дело в том, что в разных наборах цвета немного различаются и варьируются. Лучше предварительно подобрать и скомплектовать необходимые краски, выбрав их из разных коробок.

              Необходимые краски.

    • Две красные – алая и малиновая,
    • Две синие – ультрамарин и берлинская лазурь,
    • Две зеленые – изумрудная и травяная зелень,
    • Две коричневые – традиционная и красно-коричневая,
    • Три желтые – желтая средняя, желто-лимонная, охра светлая.

    Эти разные краски очень важны на первых занятиях живописью, так как из них можно составить совершенно разные оттенки цветов.

              Оранжевая, фиолетовая, черная и белая краски, как правило, не имеют двойников в наборах гуаши.

            Задание «Воздушные шары»

              1-й этап. Изображение воздушных шаров.

              Участникам семинара предлагается нарисовать простым карандашом на листе 10-12 воздушных шаров. Они могут быть различной формы, большого и маленького размера. Главное – постараться передать на листе бумаги их полет. Для выразительности рисунка вначале необходимо подумать, как расположить лист – в вертикальном или горизонтальном положении.

              2-й этап. Работа с цветом.

              - Перед началом работы следует размешать палочкой краски в каждой баночке, налить воду в стакан, приготовить кисти, салфетки. Для выполнения задания нужны все краски, которые есть в наборе.

              Вначале все работают красками, которые есть в коробке, раскрашивая каждый шарик одним цветом. Для этого надо выложить немного краски на палитру палочкой. Макаем кисть в воду и смешиваем на палитре краску с водой. Этой разведенной краской закрашиваем любой шар. После использования каждого цвета хорошо промываем кисть, иначе не получится чистый и яркий цвет.

              Когда на рисунке все шарики станут цветными, дети смогут нарисовать  к ним различные ниточки, сделать узоры на шарике, придумать и обыграть сюжет по-своему. По завершении работы каждый ребенок даст оригинальное название, что поможет раскрыть и дополнить смысл сделанного рисунка.

              К примеру:

    • «Праздник воздушных шаров»,
    • «Продавец шаров»,
    • «Шарики летят»,
    • «Шары-друзья».

              Интегративный аспект.

    До начала работы над цветосочетанием и следует привлечь внимание участников семинара к логике проявления цвета в повседневной жизни. Все цвета, которые даны нам в ощущении, существуют в природе в виде определенных пятен. Голубое небо, зелень листвы или травы, красные маки, фиолетовые блики на воде и перламутр облаков – все это наше представление о том, каковы цвета этих явлений, о которых мы можем судить по импульсам посылаемой нам информации через органы зрения и центральную нервную систему. Лучше всего предложить детям игры: «Какого цвета предмет», педагог называет предмет, а ребенок характеризует его цвет, уточняя, идентифицируя  то или иное пятно, как он его ощущает и определяет.

    Например: Какого цвета небо? – Молочного, сероватого, пасмурного, печального, грязноватого, серебристого. Или – голубое, высокое, прозрачное, хрустальное, весеннее.  (Все эти эпитеты могут быть приложены к цветовому природному явлению и все имеют право на существование в воображении ребенка.)

              Нахождение речевого эквивалента позволит участникам семинара, а затем и детям представить определенный чувственный мир, в котором цвет займет не только конкретную, но и абстрактную нишу.

              Для выполнения задания «Воздушные шары» полезно предложить представить и описать словесно возможные цветовые сочетания в соответствии с такими вариантами: «Шары (красные, синие, зеленые и др.) на фоне хмурого неба».  «Шары (разноцветные) пролетают над зелеными полями».  «Шары (разноцветные) зацепились за крышу высотного дома» и т.д. Выполняющие подобное задание могут внутренним зрением (в воображении) увидеть возможные сочетания цветов в природе и реализовать их в рисунке.

              Все участники представляют себе: воздух – легкий, невидимый, но заполняющий шар. Благодаря нему шар поднимается высоко и летит, не висит на ниточке, не остается на одном месте. Парит в небе. Это ощущение полета автор передает в характере цвета (прозрачность) и композиции (размещение на листе).

              Для закрепления ощущения полета участники слушают легкую музыку: несложные композиции Поля Мориа,  фортепьянные импровизации Н.Рыбникова. Главное чтобы композиции передавали полет шаров. Пластический этюд «Воздушные шарики», где руки детей – шары, которые летят по воздуху, подхватываются ветром. Это поможет ощутить характер объекта, его переменчивость и задаст импульс к нахождению определенного цвета и места изображения.

               

    Занятие-2

              Цель.

              Познакомить участников семинара с техникой и приемами смешивания красок на палитре для получения светлых и темных цветов и тонов.

              Материал:

    Плотная бумага А-3,

    Иголки с нитками,

    Гуашь, палитры, кисти.

              _ Что такое яркий чистый цвет, вы уже убедились на предыдущем занятии. Для художника не менее важны светлые и темные цвета, без которых невозможно обойтись, занимаясь живописью. С их помощью можно создать в живописной работе необычную цветовую гамму, передать различные состояния, ощущения и настроения.

              Составление светлых цветов и тонов

              1 - этап. – Сгибание гармошки из белого листа бумаги.

    Веер «день-ночь». Одна сторона будет окрашена светлыми красками, другая – темными. (Для детей веер сгибают взрослые).

              2- этап. Работа с цветом. Раскраска гармошки светлыми цветами.

              Разложим краски на палитре в следующем порядке: черный, коричневый, синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый,  лимонный, изумрудный, охра. Несколько порций белой краски.

              Составление тона начинаем с того, что в первую краску вначале добавляем воду и размешиваем её, затем окунаем чистую кисть в белую краску и снова размешиваем. Так у нас получаются все новые светлые тона. Для составления серого цвета следует смешать сначала белый цвет с водой, а затем добавить немного черного цвета, тогда и получится прекрасный серый цвет. Каждым новым цветом закрашиваем одну  или две полоски гармошки. Вот и получилась у нас сторона гармошки, расписанная мягкими светлыми тонами.

              Комментарий.

              Прокрашивать полоски удобнее большими кистями, т.к. от этого зависит вид окрашенных поверхностей. (Показ способа действия педагогом).

             Составление темных цветов и тонов.

              Работа проводится в том же порядке. Перевернем бумажную гармошку белой стороной к себе.

              Комментарий.

              Дети отвечают что ночь – черная, взрослые – преобладают темные, мрачные краски. В живописи очень многое можно выразить с помощью темных красок: темно-синее ночное небо со звездами, темно-зеленая листва на деревьях, темно-фиолетовые и темно-красные цветы в букете.

              Педагог предупреждает всех участников о том, что черный – это очень сильный цвет, поэтому при составлении любого темного цвета сначала нужно взять любую краску разбавить её с водой, а затем немного добавить черного цвета. Тогда получится: темно - зеленый, темно-красный,  темно-синий, темно-коричневый ит.д. (ели добавить черного больше, то будет одинаково черный цвет).

              - Выложить маленькими порциями черную краску на одной стороне палитры, остальные на другой стороне. Сначала смешиваем любую краску с водой, а потом добавляем немного черной краски, получим красивый темный цвет: темно-синий, темно-красный… Все полоски гармошки закрашиваем одной из темных красок и лишь одну – чисто черной краской. Вот перед нами целая серия ночных цветов. Эти цвета в живописи воспринимаются как сказочные, таинственные. В этой гамме царят согласие и гармония. Гармошка получилась с одной стороны – светлая, с другой – темная, поэтому веер получился загадочным и спокойным. Для его получения надо протянуть нитку через каждую складку и стянуть нитку.

              Интегративный аспект.

               В музыке светлое и темное, мрачное может быть передано, как в программе произведения, так и в регистре, тембре его звучания. (слушание произведений программного характера).

    • Что вам послышалось в музыке?
    • Чем музыка прелюдий отличается от музыки ноктюрнов (ночных песен)?
    • Что можно заметить в природе днем? На что мы обратим внимание ночью?
    • Что ночью более активно реагирует на природу: наше зрение или наш слух?
    • Что можно ночью увидеть, а что только представить себе?
    • Как изображение ночи можно передать при помощи звука?

    Стоит привлечь внимание аудитории к звучанию  музыки в высоком  (светлом) и низком (темном) регистрах и проиллюстрировать это  на примере любого музыкального произведения (сочетании светлого и темного). Определить какие инструменты изображали это произведение?

    Труба, флейта, скрипка – светлое, звонкое, ясное звучание.

    Контрабас, труба, часто виолончель – темное, глухое, глубокое.

               Сопоставляя изображение и звук, уместно вести поддерживающую беседу, выслушивать разное мнение в поиске соответствий, при этом предоставлять ребенку максимальную свободу для творческого самовыражения.

               После этого дети фантазируют по поводу того: что скрывается за цветом?

    – За голубым цветом – небо, мечта, шарик, бантик…

     - За темно-синим  тоном – ночь, темное окно, тоска, печаль, тайна…

               Готовое изделии – веер пригодится в пластической композиции на испанскую или восточную тему. Под музыку дети импровизируют на тему восточного или испанского колорита. Дети исполняют ряд свободных движений, а веер непременное дополнение, атрибут данного танца.

    Занятие 3

               Цель.

               Познакомить участников семинара (мастер-класса) с техникой живописи по мокрой бумаге;

    Научить передавать в работе мягкие, плавные переходы цветов.



    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Задачи

    Деятельность

    проектной

    группы

    Деятельность

    научно-

    методической службы

    Началь

    ный

    Определение (темы)

    проблемы. Выбор группы участников

    Уточнение име

    ющейся  инфор

    мации, обсужде

    ние задания

    Мотивация про

    ектирования, объяснение цели проекта

    Планиро

    вание

    Анализ проблемы. Определение источ

    ников информации. Постановка задач вы

    бор критериев оценки результатов.Распределение ролей в команде

    Формирование задач, накопление

    информации.

    Выбор и обоснование критерия успеха.

    Помощь в анна

    лизе и синтезе (по просьбе группы).

    Наблюдение.

    Приня

    тие

    реше

    ний

    Сбор и уточнение

    информации. Обсуж

    дение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

    Работа с

    информацией. Синтез и анализ идей

    Наблюдение

    Консультации

    Выпол

    нение

    Выполнение проекта

    Работа над

    проектом, его оформление

    Наблюдение, советы (по просьбе группы)

    Оценка

    Резуль

    татов

    Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

    Участие в коллек

    тивном анализе проекта

    и самооценке

    Наблюдение.

    Направление процесса

    анализа (если необходимо)

    Защита проекта

    Подготовка к защите. Обоснование процесса

    проектирования. Объяснение полученных

    результатов, их оценка

    Защита проекта.

    Участие в коллектив

    ной оценке

    результатов проекта

    Участие в коллективном анализе и оценке

    результатов проекта



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

      В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

    Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»

    Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...

    Интерактивная газета для любознательных родителей «Огонек в твоем окне»

    Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

    Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»

    Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...