Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычок

закрепляем знания о сказках

прививаем интерес к народному творчеству 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

   Программное    содержание :

Образовательные задачи.

*  Познакомить детей с техникой рисования -  тычок ;

* Учить детей правильно держать  кисть ;

* Закреплять знание   синего и белого цвета ;

* Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней ;

* Закреплять знания детей о сказках.

Коррекционные.

* Развивать мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, тонкую моторику, творческие способности.

Воспитательные.  

*Прививать интерес к устному народному творчеству;

*Воспитывать бережное отношение к животным.

 Предварительная   работа  :

 Разучивание с детьми ролей к сказке

 Демонстрационный   материал :

 Красивая  коробка , письмо с иллюстрациями к игре «Что перепутал Незнайка» , образец- силуэт,  шапочки и желетки сказочных героев, избушка, аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки» .

 Раздаточный   материал :

 Листы голубой бумаги с силуэтом зайца; жесткие кисточки; бумажные  салфетки ; формы с гуашью белого цвета, образец, фломастеры чёрного цвета.

 Ход    занятия  :

  Воспитатель с детьми встречает гостей в приёмной. Под мелодию «В гостях у сказки»   предлагает   детям пройти в группу,  удобно  расположиться   на  расставленных    полукругом  стульях .

Восп.    Дети, сегодня к нам в группу принесли эту посылочку. Хотите узнать от кого она и что в ней? Давайте  посмотрим что лежит внутри?

Ответы  детей .

Воспитатель открывает  коробку и  читает   письмо : «Дорогие  ребята , здравствуйте ! Пишет   вам  Незнайка . Я очень хотел научиться рисовать и у меня это получилось. Я нарисовал рисунки к знакомым сказкам и посылаю их вам в подарок. А вы должны угадать к каким сказкам эти рисунки. Желаю удачи!»

Д/и «Что перепутал Незнайка?»

Восп. А эта избушка из какой сказки? Какие животные помогали зайке? Кто оказался смелее всех и выгнал лису? Какой зайчик в этой сказке?

Ответы  детей .

Восп. Давайте нарисуем зайчика из этой сказки.

Восп. Показывает образец. Уточняют название частей тела, цвет. Предлагает обвести пальцем по линии всего контура зайца. Показывает и объясняет приём рисования жесткой кистью: набрав жесткой кистью гуашь начинать рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо), а потом внутри контура. Проводит пальчиковую гимнастику

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём. 

Самостоятельная работа детей. Напоминает, что кисточку надо держать вертикально, оказывает индивидуальную помощь.

Вывешивает готовые работы на магнитной доске. Анализ детских работ. Найти самого пушистого зайку, самого весёлого.

Восп. А вы бы хотели поиграть в сказку? (Да)  Давайте оденем костюмы и покажем эту сказку для наших гостей.

Драматизация р.н.с. «Заюшкина избушка»

 Восп. Молодцы, ребята! Снимайте костюмы и садитесь на стульчики. Вам понравилось играть? Чей герой был самым выразительным?

Ответы  детей.

Поощрение детей, прощание с гостями.

  

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе

здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....

Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе

2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...