ПРОГРАММА КРУЖКА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Слепцова Надежда Ревовна

ПРОГРАММА КРУЖКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_kruzhka.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано:                                                                                                            Утверждено:

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования

«Разноцветная палитра» для (детей 5-7 лет)

Разработала: СЛЕПЦОВА НАДЕЖДА РЕВОВНА

воспитатель: МБДОУ ЦРР Детский сад №19 «Василек»

городского округа «г.Якутска»

2016-2018 уч.год

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть в его сердце добру и красоту. Помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить, приносить людям радость. Рабочая программа дополнительного кружка ”Разноцветная палитра ” велась по основной общеобразовательной программе, “От рождения до школы” под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой в соответствии ФГОС разработана на два года с детьми старшего дошкольного возраста имеющие  общее недоразвитие речи. Нищева Н.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

   В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

   Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

   Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Занятия по изобразительной деятельности играют большое значение для всестороннего развития ребенка, развивают эстетические интересы, формируют умения и навыки, которые он сможет применить в любой образовательной области.

Цель:

    Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с нарушением речи в процессе нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

       

Виды и техники нетрадиционного рисования.

 В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование солью;

- рисование пастелью;

- рисование сангиной;

- граттаж;

- рисование щёткой;

-печать листьев;

- рисование тычком;

- шаблонография;

- монотипия;

- рисование пальчиками;

- рисование ластиком;

- оттиск поролоном;

- Фотокопия – рисование свечой;

- Каракулеграфия;

- Рисование «по-мокрому»»

- Набрызги;

- Расчесывание краски;

- Монотипия предметная;

- Рисование штрихом;

- Рисование нитками;

- рисование ватными палочками;

- рисование мятой бумагой;

 - кляксография с трубочкой;

- печать по трафарету;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

   Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

           Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

           Режим работы кружка:

Старшая группа – количество занятий в месяц 2 раза. В год проводится 18 занятий. Длительность занятий 20-25 мин.

Подготовительная группа – количество занятий в месяц 2 раза. В год проводится 18 занятий. Длительность занятий 25-30 мин.

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой в количестве 10 детей.

           Ожидаемый результат.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе нетрадиционного рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

Наличие у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники в свободном рисование;

  

 

Перспективный план работы по нетрадиционной техники рисования в старшей логопедической группы «Кораблик»

2016-2017 уч.год

№ п/п

Тема

Тема занятия

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1.

Выявление  уровня развития рисования

«Диагностика»

«Различные»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2.

Прощай, Лето.

«Лето красное прошло»

Раздувание краски

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

ОКТЯБРЬ

3.

Хочу быть здоровым

Полезные фрукты.

Рисование тычком.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

4.

Осень

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции и цветовосприятия.

НОЯБРЬ

5.

Осень

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Помочь детям осознать ритм как изобразительное средство. Учить анализировать  натуру, выделять и её признаки и особенности. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

6.

Осень

«Осенний лес»

Отпечатывание сухих листьев

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

ЯНВАРЬ

9.

Абстракция

«Рисуем по шаблону»

Шаблонография

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических  форм.

10.

Зима. Природные явления.

«Зимние напевы»

Набрызги

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка,  выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

ФЕВРАЛЬ

11.

Дружба

«Конфета для друга»

Монотипия предметная

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

12.

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

Рисование «по-мокрому»,  отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

МАРТ

13.

Международный женский день

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

14.

Окружающий мир

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Цветовая растяжка, лессировка»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

АПРЕЛЬ

15.

Космос

«Космический пейзаж»

Граттаж

Учить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полеченные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на  изобразительный инструмент.

16.

Весна

«Весеннее небо»

Рисование «по-мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

МАЙ

17.

День Победы

«Праздничный салют»

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

18.

Итоговая выстовка рисунков за год.

Диагностика.

Перспективный план работы по нетрадиционной техники рисования в подготовительной логопедической

группы «Кораблик»

2017-2018 уч.год

№ п/п

Тема

Тема занятия

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1.

Абстракция

«Чудо-дерево»

Раздувание краски.

Рисование тычком

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

2.

Азбука живописной грамоты

«Цветик разноцветик»

Смешивание цветов

Закрепить представления детей о цветовом многообразии , ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

ОКТЯБРЬ

3.

Осень

«Пейзаж у озера»

Монотипия

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её  изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

4.

Я мире человек, моя семья

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

НОЯБРЬ

5.

Я в мире человек, моя семья

«Мой любимый дом»

Оттиск поролоном

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

6.

Животные

«Мой  маленький друг»

Рисование тычком

Учить рисовать собак , расширять знания о домашних животных, развивать умение находить слова рифмы.

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

«Снежная семья»

Рисование тычком

Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.

8.

Новый год

«Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

ЯНВАРЬ

9.

Зима. Природные явления.

«Снежный ветер»

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»

Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

10.

Зима.

Явления природы.

«Деревья в инее»

Сангина

Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

ФЕВРАЛЬ

11.

Игрушки

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

12.

Контур

«Разноцветные картинки»

Рисование нитками

Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать  цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

МАРТ

13.

Природа

«Шишки на ветке»

Рисование тычком

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

14.

Животные

«Слонёнок»

Шаблонография

Рисование пастелью

Учить передавать выразительность образа слона цветом и линией контура.

АПРЕЛЬ

15.

Музыка

«Музыкальный рисунок»

Рисование музыки

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.).

16.

Хочу быть здоровым

«Фруктовая сказка»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

МАЙ

17.

Птицы

«Городские птицы»

Рисование мелками

Пластилинография

Учить детей создавать выразительный образ вороны линией. цветом.

18.

Итоговая выставка рисунков за год.

Диагностика.

Диагностическая карта детей старшей логопедической группы «Кораблик»  по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.

2016-2017 уч.год

Фамилия Имя ребенка

Тех. навыки

Точность движения

Средства выразительности

(цвет,

форма, и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе

рисования

ИТОГ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Критерии и оценки диагностики

6-7 балла – высокий (выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами

4-5 балла – средний требуется не значительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко)

0-3 балла – низкий (необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается)

Диагностическая карта детей подготовительной логопедической группы «Кораблик» по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой. 2017-2018 уч.год

Фамилия Имя ребенка

Тех. навыки

Точность движения

Средства выразительности

(цвет,

форма, и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе

рисования

ИТОГ

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Критерии и оценки диагностики

6-7 балла – высокий (выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами

4-5 балла – средний требуется не значительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко)

0-3 балла – низкий (необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается)

  

   Список литературы

1. Волегова Н. Р. Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.

Приложение№1

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Волшебная палитра»

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...

Программа "Разноцветная палитра"

занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

рабочая программа."Пальчиковая палитра".

laquo; Творчество - это не удел только гениев,...

Программа "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра"...

Рабочая программа " Веселая палитра"

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особеннос...

Программа изостудии "Палитра" для детей 5-6 лет

Программа изостудии "Палитра" для детей 5-6 лет содержит занятия по живописи, рисованию, ДПИ, лепки и знакомство с народной лоскутной куклой....