Рисование в средней группе "Букет цветов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Колегова Екатерина Александровна

Создать условия для формирования умения детей узображать цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Букет цветов21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16"Золотой колосок"

Проект НОД по рисованию

на тему: "Букет цветов"

 в средней группе

Воспитатель: Колегова Е. А.

2015г.

Вид: Рисование.

Тема: Букет цветов.

Цель: Создавать условия для  формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.

Задачи: 

  1. Создавать условия для формирования умения  детей изображать цветы.
  1. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
  1. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.

Методы: словесный (объяснение, вопросы), наглядный (показ способов действий), игровой (внезапное появление цветов в группе).

Форма: фронтальная

Средства: ½ альбомного листа, гуашь, букет цветов, картинки с изображением цветов.

Время: 20 мин.

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Длит-ть

1

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, на нашем окне распустились цветы!

Занимают свои места

2 мин

2

Задание на развитие умения согласовывать существительные с прилагательными, употребление глаголов

- Что это?

- Каким  цветом лепестки?

- Каким цветом стебли и листочки?

- Вам нравится наш букет?

- Что мы можем сказать о букете? Какой он?

Букет цветов

Красным, синим, желтым цветом

Стебли зеленого цвета

Красивый+ (синонемы)

3 мин

3

Объяснение темы занятия

Сегодня мы будем рисовать цветы гуашевыми красками.

- Какими красками будем рисовать?

-Из каких частей состоит цветок?

Гуашевыми красками

Лепестки, стебель, листочки

2 мин

4

Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев

П.г. «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.



1мин

5

Рисование цветов

Показ воспитателем приемов рисования

Сначала нарисуем лепестки (примакивание), выбираем краску по своему желанию.

 Затем рисуем стебель и лепестки (концом кисти)

-Каким цветом нарисуем стебель и листочки?

Зеленым цветом

5мин

6

Употребление существительных в творительном падеже

- Что ты делаешь?

- Чем рисуешь?

- Каким цветом?

Рисую цветок

Гуашевыми красками

Красным (синим, желтым) цветом

1 мин

7

Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями

Физмин «Цветы»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко-низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

1 мин

8

Анализ совместной работы (рефлексивный момент)

-Давайте посмотрим, какие цветы получились.

- Какой букет понравился?

- Почему понравился этот букет?

2  мин

9

Задание на расслабление мышц глаз.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Зрительная гимнастика

2 мин

10

Подведение итога занятия

-  Что мы сегодня рисовали?

- Каким цветом ваши цветы?

- Какими красками рисовали?

Рисовали букет цветов

Красным (синим, желтым) цветом

Гуашевыми красками

1мин

Самоанализ

занятия  по изобразительной деятельности на тему «Букет цветов»

с детьми средней группы

Цель образовательной деятельности - создавать условия для  формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.
  2. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
  3. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.

Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме.

Задачей образовательной деятельности являлось создание условий для обучения детей способам изображения цветов. Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов изображения растения. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Дети согласовывали существительные с прилагательными, правильно использовали глаголы.   Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев.

В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», которая тесно связана с такими образовательными областями как  «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения цветов, приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Интегрированное занятие по рисованию "Клумба с красивыми цветами" для средней группы

занятие по рисованию для средней группы общеразвивающего детского сада.Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная).  Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Аппликация с элементами рисования в средней группе "Цветы для мамы"

Для аппликации нам потребовалось: 1. На принтере распечатанные рисунки корзины и цветов2. Ножницы3. Клей-карандаш4. Цветные карандаши Начинаем работу с раскрашивания корзины. Затем вырезаем ...