НОД "Гроздья рябины"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Лукутцова Эльвина Кадимовна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_grozdya_ryabiny.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гроздья рябины».

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка.

Интегративные цели:

  • Формировать умение рисовать гроздь рябины, используя технику «пальцеграфия», способом примакивания и рисование ватной палочкой;
  • Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков в процессе использования различных техник для создания выразительного образа рябинки. Развивать чувства ритма и цвета, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Формы работы с детьми: беседа, сюрпризный момент, просмотр видео, объяснение, слушание музыки.

Материал и оборудование:

Гуашь (красного и коричневого цвета), листы бумаги белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, тарелочки, клеёнки на стол;

Изображение дерева рябины, силуэты птиц, аудиозапись из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Май».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин; рассматривание рябины; чтение стихотворений, рассказов; дидактические и словестные игры.

Активизация словаря: гроздь.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей (здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А я знаю пальчиковую игру, которая так и называется «Весна».

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Динь – динь звенит тихонько,

Динь – динь, пришла весна.

Звуковой сигнал.

Воспитатель:  Дети нам пришло письмо! Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель включает запись.

Каркуша: «Беда, беда. Случилась беда! Проказник – ветер сорвал с рябинки все ягодки. И на ней не осталось ни одной. Мои друзья – остались без еды. Кар – кар! Как же быть? Помогите моим друзьям – птицам!»

Воспитатель: Да, действительно, на рябинке нет ни одной ягодки. Посмотрите…(показ дерева). Птицы остались без еды. Как же можно помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы нарисуем ягоды рябины для наших птиц.

Многие птицы любят  рябину, это их любимое лакомство. Птицы садятся на дерево и склевывают ягоды (показ иллюстрации, на которой птицы клюют ягоды рябины).

Посмотрите внимательно на ветку рябины. Какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт.

«Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке!»

Ягодок много, они собраны в гроздь. Какого цвета ягоды? (ягоды красные). А кокой формы? (они круглые).

Воспитатель: Рисовать мы будем сегодня не кисточкой. А ватными палочками и нашими пальчиками. Я вам покажу как. У каждого из вас на столе лежит вот такой лист бумаги (показ), на нем мы нарисуем гроздь рябины. Сначала беру ватную палочку, окунаю её в коричневую краску, но не полностью, а только кончик и рисую веточки. Нарисовала, палочку убираю. Ягоды буду рисовать пальчиком. Собираю все пальцы в кулак, а указательный пальчик выставляю. Попробуйте сделать, как я! Окунаю кончик пальчика в красную краску и прикладываю к веточкам. Вот так! (показать несколько раз). Получаются ягодки. Если краски не хватило, набираем ещё.

А так как ягодки у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Когда закончите рисовать, пальчик нужно будет вытереть о салфеточку (показ). Все гроздья рябинки прикрепим на дерево (прикрепляю свой рисунок на дерево).

А сейчас я вам предлагаю пройти на свои места. (Образец воспитателя убирается).

Воспитатель: Сели все прямо, спинки выпрямили. Ребята, с чего мы начинаем рисовать, что мы делаем сначала? (ответы детей). Что делаем потом? (ответы детей). Можно приступать к работе (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто закончил рисовать, подходит к рябинке и прикрепляет на неё свои грозди.

Воспитатель: Дети, что мы делали сегодня? (ответы детей). Как много ягод на рябинке! Все они сочные, красивые, одна возле другой! Давайте полюбуемся рябинкой… Как вы думаете, понравится ли наша рябина Каркуше? (ответы детей). Какие же вы молодцы! Хорошо постарались и девочки и мальчики. Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? (обращаю внимание детей на окна и силуэты птиц). Кто это, ребятки? (ответы детей). Увидели они ваши ягодки на рябинке, сразу прилетели и повеселели.  Ягод  хватит всем птицам. Спасибо вам, ребята. Вы – молодцы! А сейчас мы пойдем мыть руки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

(Средняя группа)

Тема: «Гроздья рябины»

Воспитатель:

Лукутцова Эльвина Кадимовна

Дата проведения: 13.04.2016г.

г.Нефтекамск, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...