Главные вкладки

    Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Аносова Ирина Владимировна

    формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД – Тема: «Прекрасная Царевна - лягушка» (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок.

    Задачи:

    • Побуждать детей создавать художественные образы из сказки «Царевна – лягушка»;
    • формировать уверенность в себе  и своих возможностях;
    • способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата;
    • воспитывать любовь к художественным литературным  произведениям.

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением лягушки А-5, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. 

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: загадывание загадки, просмотр видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Содержание организационной деятельности детейe592d84f8e05t.jpg

    1. Организационный момент.  Загадка. 

              Если сбрасывает кожу,

              На красавицу похожа.

                                                  (Царевна-лягушка)

    Просмотр небольшого видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка». https://www.youtube.com/watch?v=-qWnYzMmlFU 

    1. Физкультминутка. 

    На болоте Прекрасная – Лягушка                 Вправо, влево наклонялась
    Утром рано умывались,
                             И обратно возвратилась.
    Полотенцем растирались,                        Вот здоровья в чём секрет.
    Ножками топала, ручками хлопала.                Всем друзьям физкульт - привет!

    1. Создание проблемной ситуации.

    Педагог: - Ребята! Кощей превратил царевну в прекрасную лягушку, из – за того, что она отвергла его бессмертную любовь, и приказал  жить на болоте три года и три дня. Давайте кощею на память сделаем картину « Прекрасной – лягушки» тогда он ее расколдует. И она опять станет прекрасной царевной. 

    1. Изображение «Прекрасной - лягушки»

    Дети учатся договариваться, кто какой элемент картины будет изображать. Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, фиолетовый, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

    • желтый + синий = зеленый;
    • желтый.

    Напомнить детям правила работы с пластилином!

    Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (лягушка). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно  большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной  тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос.

    1. Рефлексия.

    - Какое литературную сказку мы сегодня вспомнили?

     - Кто главный герой сказки?

    - Какими средствами была изображена «Прекрасная – лягушка»?

    Интернет ресурсы.

    1. http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=973&id_cat1=49 – загадка про Царевну – лягушку
    2.      https://www.youtube.com/watch?v=-qWnYzMmlFU – союзмульфильм «Прекрасная – лягушка» (2008)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

    1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

    Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»

    Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....

    Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.

    Цель:  Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....

    Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

    Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

    Интегрированное ООД – Тема: «Здравствуй осень золотая» (подготовительная к школе группа)

    учим детей отражать в рисунке впечатления, полученные об осеннем сезоне, рисовать в пейзаже различные деревья. Закреплять умение располагать изображения на полосе в низу листа....

    Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

    Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...