Главные вкладки

    Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек» (старшая группа)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Аносова Ирина Владимировна

    Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек»

    (старшая группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек»

    (старшая группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.

    Задачи:

    • учить изображать автобус правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать  части при их изображении;
    • продолжаем развивать умение в рисовании художественных образов в нетрадиционной технике «Цветная соль»;
    • воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, воображение.

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист - картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение.

    Предварительная работа: окрашивание соли – экстра  в разнообразную гамму цветов (для окрашивания соли используем акварельные краски).

    Содержание организационной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картинки с изображением наземного пассажирского автотранспорта. Проговариваем словами основные части транспорта (кузов, колеса, окна, двери). Определяем, что основным и распространенным видом транспорта является автобус.

    1. Чтение стихотворения «Автобус». 

    Жёлто-красный он,                                Кто бы сел,

    Блестящий -                                         А я повез.

    Окна, дверцы,                                        Руль крути,

    Шесть колес!                                        Дави на тормоз -

    Ну совсем как настоящий!                        До чего хорош автобус.

    1. Собери картинку.

    Предлагаем детям собрать разрезные картинки с изображением разных автобусов.

    1. Создание проблемной ситуации.

    Воспитатель: - В гости к нам пришли матрешки. Они решили отправиться в путешествие. Их очень много, а на каком автотранспорте они не знают. Давайте им поможем и предложим отправиться в путешествие на автобусе. Он большой и в нем много сидячих кресел. Все наши матрешки в нем поместятся.

    1. Физкультминутка.

    Завели автобус : ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

    Накачали шины: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля.

    1. Изображение автобуса для матрешек.

    Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя технику приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и  засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы закрепить солевое покрытие. Для этого мы используем лак для волос.

    После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы автобус из цветной соли.

    1. Рефлексия.

    - Какие виды наземного автотранспорта средства вы знаете?

     - Какой автотранспорт чаще используется для перевозки пассажиров?

    - Кому и в чем мы сегодня помогли?

    Интернет ресурсы.

    1. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8488-stixi-pro-avtobus  - стихотворение про автобус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

    Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

    Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

    Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

    Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"

    Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....