«Использование нетрадиционных способов рисования»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Педагогическое мероприятие на тему:

по образовательной области «Художественное творчество»  на тему «Использование нетрадиционных способов рисования» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_aprel.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие на тему:

по образовательной области «Художественное творчество»  на тему «Использование нетрадиционных способов рисования» для детей старшей группы.

                                                 

 Воспитатель

МБДОУ – д/с № 1»Теремок»

                                                  Ключ-Войтова М.С.

г. Цимлянск,

                                                                          2014г.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная:

  1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Развивающая:  

  1. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  2. Развивать воображение, фантазию.
  3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

 Воспитывающая:

  1. Воспитывать аккуратность. 
  2.  Поощрять детское творчество, инициативу.

Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», "Познание".

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

  1. Фартуки.
  2. Белый картон.
  3. Слайд с иллюстрациями на проекторе.
  4. Трубочки для коктейля.
  5. Гуашь.
  6. Ватные палочки.
  7. Кисти.
  8. Мыльный раствор разного цвета в баночках.
  9. Одноразовые тарелочки.
  10. Влажные салфетки.
  11. Контейнер для использованных трубочек.
  12. Магнитофон или ноутбук.

Ход образовательного мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, а Вас? (….).  Ребята, мне кажется, что вы очень любите сказки, я угадала? (…).  А я очень люблю их рассказывать, поэтому я  приглашаю Вас в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. И так ….

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Это я - Фея. (беру в руки волшебную палочку). Всему свету я дарю свое волшебство. Взмахну волшебной палочкой  - и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.). А как Вы это делаете? (..) Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри?  Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я предлагаю Вам  превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? (…)  Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля (раздаю детям палочки  для коктейля).Палочки начинают творить чудо, если в них подуть. Вспомните, как правильно нужно дуть:  вдох – через нос, выдох – через рот. А если мы будем втягивать воздух через них, то они  не будут творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых слайдов с техникой изображений мыльными пузырями).

 Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

Раздувание мыльных пузырей.

Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А на память о нашей встрече, я хочу подарить Вам мыльные пузыри и «волшебные палочки»  для  того, чтобы Вы смогли вашим друзьям показать волшебное превращение мыльных пузырей. (В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри + палочки для коктейля).

        На этом наша сказка подошла к концу. Спасибо всем. До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»

2. Е.Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”

3. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

4. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...

Использование нетрадиционных способов рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Статья о развитии творческих способностей у детей, о том, какие нетрадиционные способы рисования используются в разных возрастных группах...

Использование нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития

«Использование  нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития».В современном мире стремительного развития техники и информационных техно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...