проект "Волшебство рисования"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Кондрашова Наталья Геннадьевна

проект по теме самообразования - Рисование неклассическими техниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект
«ВОЛШЕБСТВО РИСОВАНИЯ»

ТЕМА ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

«Неклассические техники рисования в ДОУ»

    ВЫПОЛНИЛА:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»

Кондрашова Наталья Геннадьевна

г.Урай 2015г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.  Изо деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. 

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать. 

Использование неклассических способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

ТИП ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, через использование неклассических техник рисования.

ЗАДАЧИ:

  Изучить  неклассические техники рисования, создать условия для их реализации

Познакомить и научить рисовать детей младшего дошкольного возраста неклассическими техниками рисования,  формировать интерес к изобразительной  деятельности;

Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять неклассические техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование, рисование ладошками и т.д.)

Познакомить родителей с неклассическими техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 9 МЕСЯЦЕВ

1 СЕНТЯБРЯ 2014г. – 31 МАЯ 2015г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 этап - Подготовительный

 сроки: 1 месяц ( Сентябрь)        

1неделя: Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.        

2 неделя:  Разработка содержания проекта: «Неклассические  техники рисования для малышей».  Определить основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя: Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя:         Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»        Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР – КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ МЕСЯЦА.

  • 2 этап - Основной

МЕСЯЦ

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОКТЯБРЬ

«РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»

«РИСУЕМ ЯГОДЫ РЯБИНЫ ДЛЯ СНЕГИРЯ»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

НОЯБРЬ

«РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ»

«ЗИМНИЙ ЛЕС»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕКАБРЬ

«РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ»

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

ЯНВАРЬ

«РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ»

«СНЕЖНАЯ ПЕСНЯ»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

ФЕВРАЛЬ

«ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»

«ЗАКРУТИЛА ЧТО – ТО ВЬЮГА….»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

МАРТ

«МОНОТИПИЯ И МОНОТИПИЯ СО СТЕКЛА»

«ВЕСЕННИЙ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

АПРЕЛЬ

«КЛЯКСОГРАФИЯ И РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»

«ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

МАЙ

«ТЕХНИКА ЛАДОШКИ И МОНОТИПИЯ»

«ВЕСЕННИЙ ПЕНЁК»

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Май

 Создание выставки «Рисуем с родителями»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; её назначение;  побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию неклассическим способом.

Повторить анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Итоговое мероприятие - проведение творческого вечера совместно с родителями «Мы – веселые художники».

Участники проекта:
дети и родители, воспитатель
второй младшей группы №2 «Гномики»

МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...