«РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ И КЛЕЕМ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР КЛАССА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-kl_sol-kley_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР КЛАССА С

ПЕДАГОГАМИ ДОУ

НА ТЕМУ:

«РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

 И КЛЕЕМ».

                                                                                 

                                                                            Воспитатель

                                                                            МБДОУ – д/с № 1 «Теремок»

                                                                            Уласень М.С.

г. Цимлянск,

2014г.

            Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с педагогами ДОУ.

Детское творчество—явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Не стоит забывать и о роли эмоций в жизни ребенка. То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию у ребёнка непринужденного творчества, развитию фантазии, эмоциональной сферы, сказочного сюжета, уверенности в своих силах (отсутствие страха, что получится не правильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель соучастник действия).

Цель: знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник изобразительного творчества в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью)

• Показать способы по развитию атмосферы творческого поиска для наиболее полного раскрытия образа с использованием сказочного сюжета.

Наглядность:

Рисунки детей, выполненные в технике рисования клеем и солью, слайды.

Материал и оборудование:

Акварель, соль, клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Ход мастер - класса

Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться. А заодно и сказку послушать.

Сказка про девочку

(На столе за ширмой:  картон, акварель, кисти, клей, соль)

Жили-были, мама, папа и дочка. Кто желает роль дочек сыграть?

В один хороший зимний денёк девочка заигралась на улице допоздна. Прибежала домой, мама волнуется: не заболей, доченька. Садись скорей в тепло, (приглашаю сесть) вот тебе витамины: сок морковный, томатный, яблочный, свекольный. Сок нужно пить, чтоб иммунитет был крепким. А какой еще сок бывает? (Выставляю перед ними стаканчики с краской). Горлышко надо с солью пополоскать (соль выставляю), для профилактики простуды. И давай, под одеяло. Мама ушла. Скучно лежать. Что делать? Чем заняться?

В шкаф заглянула, там картон цветной, кисточки, а клей так и просится (раздаю) «Я волшебный, посмотри, что я умею».

Девочка говорит «Я так тоже смогу» (рисуют клеем) Какие узоры разные! Красота! И елочки, и домики, и солнышко! Нарисую, что хочу!

Соль говорит: "Я тоже не простая! Посмотри, что я умею! "

И я так смогу! - Обрадовалась девочка. - Аккуратно, вот так. Стряхну осторожно (стряхиваем в коробку)

Сок из кружечек: и я хочу рисовать! А я помогу! Как красиво! Задеваем и как по волшебству: окрашивается все. Можно даже смешивать! Какая я молодец! И настроение отличное! (Музыка)

Я здорова! Спасибо клей, соль и сок! (вытираем руки салфетками). Тут и сказке конец, кто слушал молодец!

(В ролях: девочки, соль, клей ПВА, цветной картон. В роли соков разбавленные краски).

В сказке присутствовали области: познание, здоровье, художественное творчество, коммуникация.

Подведение итогов. (Похвалить каждую девочку за конкретный результат).

А в заключении я хочу рассказать Вам вот такую притчу:

В магазине у Бога.

Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты? - воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я, - ответил Бог.

-А что у тебя можно купить? - решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё, - ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё! - удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, от нас тоже зависит.

От всей души желаю Вам, чтобы в душах Ваших воспитаннников прорастали только культурные семена. Творите вместе с детьми и с удовольствием!  Всем спасибо!

Список литературы

1. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников

// Дошкольное воспитание. – №2. – 2006. – С. 9-16.

2. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебное пособие / Е. И.

Коротеева. – М. : Просвещение, 1997. –144 с. : ил.

3. Корчаловская, Н. В., Пасевина, Г. Д. Комплексные занятия по развитию

творческих способностей дошкольников: методическое пособие /  – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Рисование в нетрадиционной технике рисования по клею «Розочка»

В рамках экспериментирования по нетрадиционным техникам рисования мы изучали новую технику рисование по клею. Дети учились растушёвывать клей по листу смоченной в воде кистью, работали с гуашью, пробо...

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками.

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками. Цель:1. Формировать умение изображать планету Земля;2. Совершенствовать навыки работы ...

Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...

Мастер класс. Рисование на клею "Бабочка"

Цель:- Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.Основные задачи:- познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Семинар - практикум «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ НА КЛЕЕ ПВА»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества....