Игровые занятия в нетрадиционной техники по изобразительной деятельности.
картотека по рисованию (младшая группа) на тему

Угач Светлана Санировна

Материал подобран для работы с детьми раннего и младшего возраста в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_igrovye_zanyatiya.docx522.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  

                «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Приложение к педагогическому опыту работы

 «Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении»          

 Игровые упражнения, используемые на ООД с  нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.

                     

Составила: Угач Светлана Санировна

Воспитатель группы раннего возраста

В МДОБУ Д/С № 5 «Тынденок»

г. Тында, 2014г.

"Рисование ладошкой".

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

 Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребѐнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисти (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

"Оттиск печатками из пробки или ластика ". 

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

 "Тычок жесткой полусухой кистью". 

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жѐсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 "Рисование ватными палочками" 

Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет.

Материалы: половина альбомного листа ,простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски).

 Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

 "Рисование на манке или песке" 

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

 Материалы: подносы с различным цветом дна, манка.

Способ получения изображения: Нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце.

«Рисование пальчиками»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Разноцветные кирпичики»

     Возьмите большой альбомный лист. Положите его на пол или закрепите вертикально. Приготовьте разноцветные губки для мытья посуды (неиспользованные). Покрасьте вместе с ребенком губку краской (лучше гуашью) и, пока она не высохла, приложите ее к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор... Наверняка, ваше воображение и фантазия вашего ребенка помогут вам найти новые образы.

«Рисование по мокрому листу»

     Прикрепите плотный белый (можно цветной) лист бумаги вертикально. Вместе с ребенком смочите губку в воде и проведите по листу, сделав его влажным по всей поверхности. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведенную водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребенка). Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо, утреннее или вечернее.

«Цветные брызги»

      Возьмите 2 пипетки и маленький одноразовый пластмассовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Вместе с ребенком увлажните лист (см. выше). Разведите краску (гуашь, акварель) водой на палитре или в другой любой емкости. Наберите в пипетку или шприц разведенную краску и капните на бумагу. Таких капель можно сделать много по всей поверхности листа, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными цветами. Конечно, движения пальчиков вашего малыша еще не настолько развиты, чтобы с легкостью самому справляться с пипеткой и шприцом, и вам придется вместе с ним набирать краску и капать ее на бумагу. Но это занятие послужит ему хорошей тренировкой, и со временем вы увидите, что многое он будет уже делать сам без вашей помощи.

«Зеркальное озеро»

      Найдите зеркальце небольшого размера, лучше круглой формы. Закрасьте его поверхность разноцветными акварельными красками. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребенка, чтобы получился четкий отпечаток. Снимите кусочек бумаги, и перед вами - сказочное озеро.

«Простые фигуры»

       Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, шарик и т.д. Пусть ребенок закрасит его целиком, используя кисточку и краску, не оставляя белых пятен (сначала одним тоном). Затем, когда он уже хорошо будет справляться с этим заданием, усложните контур: может быть, это будет пчела или зебра, которой нужно будет нарисовать полоски, а может, это будет платье с узором (на синем фоне белый горошек) и т.п.

        

«Сюжетные картинки»

    Вместе с малышом закрашиваете лист бумаги (размер А5) темно-синим цветом. Затем берете тонкую кисточку или маленький кусочек губки или пальчиком рисуете желтые звездочки. Все, картина «Ночное небо» готова. Можно нарисовать «Морское дно» или «Лесную опушку», используя вашу фантазию и подручные средства.

Разрисовка маленьких камешков

     Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Кляксография

    Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги

     Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Поролоновые рисунки

     Можно рисовать с помощью поролона. Сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...

"Методы и приемы нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей"

Данная статья поможет педагогам познакомиться с методами и техниками нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...