Декоративно - прикладное искусство
презентация по рисованию на тему

Иванова Елена Евгеньевна

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно - прикладного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №329 дошкольное отделение корпус №3 Декоративно-прикладное искусство. Составила старший воспитатель Иванова Е.Е.

Слайд 2

Задачи 1.Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2.Формирование обобщенных умений различать наиболее известных виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской ; понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов; оосвоение детьми характерных элементов, колорита, композиции 3.Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Слайд 3

Народные промыслы России 1. Дымковская игрушка 2. Гжель 3. Хохлома 4. Городец

Слайд 4

Примерное планирование занятий по теме «Дымковская игрушка» 1.Беседы с детьми, тема: «Дымковская игрушка» 2.Непосредственно-образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром (тема: «Дымковская игрушка», «история промысла») развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки, чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка- бурка») Лепка (конь, индюк) Рисование ( «Составление дымковских узоров», «Дымковские кони», «Роспись фигурки индюка дымковским узором») Аппликация( «Дымковский петушок»)

Слайд 5

Основные элементы дымковской росписи (точки, черточки, кружочки, волнистая линия)

Слайд 6

Примерное планирование по теме «Сине-голубая Гжель» 1.Беседы с детьми , тема «Сине-голубая Гжель» 2.Ознакомление с окружающим миром (тема «Сине-голубая Гжель», рассказ об истории промысла) 3.Развитие речи (тема «Сочинение сказки о гжельской розе», Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели) 4.Лепка («Гжельский чайник) 5.Рисование «рисование элементов гжельских узоров» «Цветы Гжели» «Гжельский чайник» «Портрет Снегурочки» 6.Аппликация (тема «Цветы Гжели)

Слайд 7

Элементы росписи (точки и прямые линии, капелька, мазок с тенью, цветочек)

Слайд 8

Примерное планирование по теме «Золотая Хохлома» Беседы с детьми, тема «Золотая Хохлома» Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром ( тема «Золотая Хохлома», рассказ об истории промысла, особенности хохломской росписи) Развитие и ознакомление с художественной литературой ( Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», чтение «Веселое слово Хохлома» Рисование («роспись миски хохломским узором», «роспись вазы хохломским узором», «хохломские ложки». «настенные панно с хохломским узором»

Слайд 9

Основные элементы росписи (травка, травный орнамент)

Слайд 10

Планирование по теме «Городецкая роспись» 1.Беседы с детьми «Городецкая роспись» 2.Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром (рассказ об истории промысла, изделия городецких мастеров) Развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( чтение глав из сказки «Конек-Горбунок»,заучивание стихов о Городце) Рисование (обучение рисованию элементов городецкого узора, роспись доски городецким узором, городецкий петушок-рисунок на круге)

Слайд 11

Основные элементы городецкой росписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....