Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павловская Юлия Александровна

Конспект НОД по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akvarium.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»

Павловская Юлия Александровна, воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 4»

п. Первомайский Челябинской области

Цель: Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками и акварельными красками, развивать мелкую моторику; Продолжать учить заполнять весь лист, передавая характерные детали; Развивать творческое воображение.

Организационная часть:

  • Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.     (Рыба)

  • Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере)
  • Правильно! Молодцы!
  • А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы выполняете движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –                  

«плавать» как рыбки

Корм подводный собирают

«собирают» воображаемый корм

Раз, два, три -

Присесть и брать его с пола

Со-бе-ри!

Обеими руками

Рыбки плавают, ныряют –                    

И друг друга догоняют

«плавать»

Раз, два, три

Догони, догони, догони, догони

Бегать друг за другом по комнате

Рыбки плавают по дну –

Не поймаешь ни одну

«плавать»

Раз, два, три – Замри!

Останавливаются в разных позах!

  • Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере)
  • Правильно! Молодцы!
  • Отгадав загадку, вы узнаете, где еще могут жить рыбки.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.     (Аквариум)

  • Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете? (рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в него водные растения, следить за температурой воды).
  • Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете? (сомик, золотая рыбка, гуппи, меченосец и др.)
  • Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука».

Ход игры. 

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. 

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

  • После окончания игры педагог приглашает всех на места.
  • Ребята, сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы.
  • Какой формы тела рыбы? (овальная)
  • Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост)
  • У рыбы нет ног, но зато у нее есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Практическая часть:

  • Попробуйте в воздухе нарисовать пальчиком рыбку. А теперь можно приступить к работе. (дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.)
  • Ребята, вы все нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но перед тем как продолжить встанем, отдохнем.

Физкультминутка.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

  • А теперь, чтоб глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

  • А теперь аквариумы надо заполнить водой.
  • Вода изображается каким цветом? (голубым, синим)
  • Для того чтобы, затонировать лист, мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды, и наносим на листок.

Итог:

  • Чудесные аквариумы у вас получились! Молодцы!
  • Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?

Список литературы

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа, методические рекомендации, планирование, конспекты занятий с детьми 3-7 лет. (на электронном носителе)
  2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет: конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  3. Цквитария Т.А.  Нетрадиционные техники рисования – М.: Сфера, 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...