Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Рыбки в аквариуме» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Ознакомление детей с внешним видом и строением морских обитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 "АНТОШКА" Г. БЕЛГОРОДА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
для детей среднего возраста
Максимчук Ольга Яковлевна
Воспитатель
14 группы
Белгород 2025г
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Ознакомление детей с внешним видом и строением морских обитателей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение знания детей о морском мире и особенностях обитания рыб.
- Изучение особенностей строения тела рыб и их приспособленности к водной среде.
Развивающие:
- Совершенствование техники лепки, умениепередавать характерные признаки объектов.
- Стимулирование творческой активности и инициативы.
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального настроя посредством взаимодействия в группе.
- Поддержание интереса к познанию природы и ее богатству.
Ход занятия:
-Присядем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем «Привет»!
Улыбнитесь мне в ответ.
Давайте все друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего, доброго утра и прекрасного дня!
- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
- Это шумит море.
- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
- Ребята, а кто живет в море?
- Где еще могут жить рыбки?
Отгадайте загадку:
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краев налит водой?
(Аквариум)
Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок.
- Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла. Что есть в аквариуме?
- Посмотрите, ребята мне кажется, рыбка грустит, а как вы думайте почему?
- А мы можем ей помочь?
- А что мы можем сделать?
- Мы сделаем красивых рыб и поместим их в наш аквариум. Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
Физминутка «Акуленок»
Основная часть
- Ребята, посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе. Что вы видите на столе?
- Значит, как мы сможем сделать рыбок?
- А из чего мы будем лепить?
- Правильно, ребятки, молодцы.
- Давайте посмотрим с вами какие рыбки плавают у нас на доске
- Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
- Правильно. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать.
- Скажите хвост рыбки больше или меньше туловища.
- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
- Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
- А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
- Посмотрите, на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилином:
•нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола; •использовать стек только по необходимости;
•нельзя класть пластилин на стол, только на дощечку; •нельзя бросать пластилин на пол;
•нельзя брать пластилин в рот; по окончании работы привести в порядок рабочее место; тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
- Теперь смотрите и слушайте меня внимательно, я покажу вам как лепить рыбку.
- Ребята, я беру самый обычный пластилин и начинаю лепить. Но сначала нужно разогреть его. Скатаем шар, круговыми движениями рук, придаем форму овала, расплющиваем его. Потом мы делаем хвост. Делаем надрез стеком с зауженной стороны овала и отводим разрезанные части в стороны. Чтобы хвостик получился плоским и красивым, сплющиваем надрезанные части. Плавники выполню приёмами оттягивания и сплющивания. Теперь мы делаем глазки. Нужно отщипнуть маленький кусочек от другого пластилина и скатать шарик. А что мы ещё рыбке забыли сделать? Правильно рот. Его мы сделаем при помощи стека, нарисуем стеком. Чешую тоже будем делать при помощи стека.
- Ребята, перед каждым из вас есть все необходимое. Помните, что сначала нужно придать форму рыбки, не забудьте надрезать и отогнуть надрезанные края, потом сплющить хвост и плавники. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
- Как много красивых рыбок у нас получилось!
Анализ работ
- Какая рыбка получилась самая красивая?
- Почему она вам нравится?
- Теперь рыбка радуется тому, что у нее есть подружки. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Заключительная часть
- Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
- Молодцы, все правильно сказали.
Рефлексия
- Ребята, кому понравилось занятие и у кого все получилось, возьмите морскую звезду и запустите ее в аквариум. А кому было не интересно на занятии или что-то не получилось, положите морскую звезду на край стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Аквариум»
Конспект НОД по рисованию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"
Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...