"Карнавал животных" интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Прокопова Елена Львовна

Цель: воспитывать у детей интерес к музыкальному и изобразительному искусству.

Развивать воображение, наглядно – образное мышление, опирающееся на

восприятие музыки, зрительные представления детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karnaval_zhivotnyh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе (музыка и ИЗО)

«Карнавал животных»

                                             Составила: воспитатель Прокопова Е.Л.,

                                                      музыкальный руководитель Саитгалина В.М.

   

Цель: воспитывать у детей интерес к музыкальному и изобразительному искусству.

Развивать воображение, наглядно – образное мышление, опирающееся на

восприятие музыки, зрительные представления детей.

Задачи:

  1. Упражнять детей в выполнении прямого галопа, маршевого шага, импровизированных движений в связи с характерными особенностями вальса.
  2. Закрепить знание детей о цикле пьес К.Сен- Санса «Карнавал животных», развивать умение выполнять танцевально- образные движения в соответствии с характером и средствами музыкальной выразительности.
  3. Учить распределять обязанности при выполнении задания.
  4. Развивать умение выполнять задание по собственному плану, умение выражать музыкальный образ в рисунке способом обрывания, умение адекватно оценивать свою деятельность и её результат.
  5. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными восковыми мелками, закрашивании рисунка не выходя за контур, наклеивания изображения полученного способом обрывания.
  6. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

Дидактический материал:

Портреты композиторов, в том числе и К. Сен-Санса; аудиозапись разминки

муз. М.Протасова: прямой галоп, маршевый шаг, полет на воздушном шаре;

аудиозапись цикла пьес из цикла «Карнавал животных» муз. К.Сен-Санса:

«Королевский марш льва», «Слон», «Персонажи с длинными ушами», «Лебедь», «Петухи и куры», «Аквариум»; графическое изображение животных: куры, петухи, лев, слон, лебедь, рыбы, элементы для выкладывания на фланелеграфе.

Оборудование:

Магнитофоны, мольберты, фланелеграф, магнитные доски с магнитами, сюрпризная коробочка с элементами для фланелеграфа,

 

Материал:

Заготовки из цветной бумаги для  рисования способом обрывания, клей, кисти, салфетки, восковые мелки, альбомные листы с рамочками для «портретов» животных.

Предварительная работа:

на музыкальных занятиях слушание пьес из цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных». На занятиях по изобразительной деятельности рисование представителей животного мира.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале нет музыкального руководителя. В зал входит музыкальный руководитель в костюме феи).

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Сегодня я- фея музыки. Приглашаю вас отправиться на карнавал, хотите? Приготовитесь к путешествию, а помогать вам будет музыка.

(Дети двигаются прямым галопом – скачем на лошадке, маршевым шагом змейкой – идем по извилистой дорожке, легким бегом на носочках в рассыпную по залу – летим на воздушном шаре).

Фея.  Вот мы и приземлились с вами. Вы хотите поучаствовать в карнавале?

(Ответы детей).Кто же собрался на наш карнавал вам подскажет уже знакомая музыка.

(Слушание фрагмента пьесы «Королевский марш льва» муз. К.Сен-Санса).

Фея. Узнали кто собрался на карнавал?

Дети: Животные.

Фея. Кто сочинил эту музыку?

Дети: Композитор Сен-Санс.

Фея. А кто найдет портрет этого композитора? (ребенок по желанию выполняет задание). Ребята, давайте устроим свой карнавал животных, собравшихся на карнавал, чтобы потанцевать. Сейчас музыка будет превращать нас в животных. Вы ведь знаете, что музыка умеет творить чудеса. И так, карнавал начинается!

(Дети выполняют импровизированные образные движения в соответствии с характерными особенностями фрагментов из цикла пьес К.Сен-Санса).

(В зал входит воспитатель по ИЗО одетая в костюм художника)

Художник:  Доброе утро солнцу и птицам!

                     Доброе утро улыбчивым лицам!

                     И каждый становится добрым, доверчивым.

                     Пусть доброе утро длится до вечера!

Я так к вам спешил. Здесь животных карнавал? Я всю ночь портреты ваши рисовал! (Открывает коробку достает оттуда листы бумаги, показывает их детям).

Вот он лев! А вот он слон!

(Дети и воспитатель обращают внимание художника на то, что листы бумаги чистые, на них нет никаких рисунков).

Художник. Как нет? (смотрит на листы бумаги). Действительно нет. Что же делать? Вот беда! Подскажите, господа!? Я ведь сам не смогу нарисовать столько портретов, а ведь уже через час начинается вернисаж, эти портреты ждут животные.

(Дети высказывают свои предположения, как выйти из этой ситуации).

Фея:  Уважаемый художник, мы хоть и маленькие, но можем вам помочь нарисовать новые портреты животных, чтобы устроить вернисаж, а потом отправить их в зоопарк.

Художник:  Правда? Я буду очень рад. А вы все хотите мне помочь? Но вы знаете, в моей мастерской мало места. Мы там все не поместимся.

Фея: Это ни беда! Ребята , я начинаю колдовать: Раз, два, три свой браслетик покажи! (Дети показывают руку с браслетиком). Уважаемый художник и вы уважаемый воспитатель, покажите свои руки.

Художник. Чудеса!

Фея: Ребята, у кого браслет такого же цвета как у художника – идет к нему в мастерскую, а у кого браслетик такого же цвета как у воспитателя – идут в мастерскую к ней.

(Дети делятся на две подгруппы: одна идет в кабинет ИЗО, другая в группу).

Художник:  Ребята, вспомните какие животные были на карнавале?

(Ответы детей. Художник интересуется портрет какого животного будет рисовать каждый ребенок).

Художник: Ребята вспомним последовательность рисования любого животного (Дети вспоминают: самая большая часть – туловище, За тем голова и шея. Ноги, хвост уши и все остальные мелкие детали у всех разные).

(Выкладывание на фланелеграфе одного животного).

Художник: А теперь скажите, в чем отличие будет в изображении ваших животных?

(Ответы детей: величина, размер определенных частей тела).

(Показ фланелеграфа с  силуэтным изображением животных, приглашенных на карнавал).

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования звучит музыка: цикл пьес «Карнавал животных»).

Художник: Ребята, заканчиваем работу, нам пора готовиться к выставке.

(Дети обеих подгрупп встречаются в музыкальном зале. Работы детей размещаются на магнитных досках).

Фея: А сейчас, а сейчас начинаем вернисаж. Посмотрите, какие замечательные портреты у нас получились.

(Звучит песня Г.Гладкова «Коробка с карандашами» Дети рассматривают работы).

(Дети читают стихи о том животном, портрет, которого нарисовали).

Художник:  Ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. Вы – настоящие друзья! Давайте положим ваши «картины» в коробочку-посылку и отправим в зоопарк. Звери и птицы будут очень рады! А я хочу подарить вам разноцветные волшебные шарики. Нужно шарик съесть, а эту трубочку можно использовать как инструмент для рисования. Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...