Занятие по рисованию в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Комплексное интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе по теме "Матрёшки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной общеобразовательной деятельности  по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству

в подготовительной к школе группе.

Рисование  тема:

«Веселые подружки Матрёшки-хохотушки»

Цель: Ознакомление детей с народной игрушкой – матрёшкой, через      интеграцию познавательно-речевого развития  и художественного творчества детей.

Задачи:

Приобщать детей к русской народной культуре;

Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников;

Развивать художественный вкус;

Активизировать творческое воображение;

Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;
Совершенствовать двигательные способности;
Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

Закреплять навыки аккуратной росписи красками гипсовых заготовок матрешки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из книги Берестова В. Д. «Матрёшкины потешки», разучивание частушек и стихотворений о матрёшке.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение (песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной, слова З. Петровой), медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка», мультипликационный фильм «Танцующие матрёшки»), гипсовые заготовки матрёшек для раскрашивания, костюмы матрёшек, сундучок.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся… Надеюсь, что настроение у вас отличное?

А вы готовы к новым открытиям и творческим начинаниям?

Ну что ж тогда начнём…

Звучит русская народная мелодия (Матрешки)

Все дети очень любят играть и игрушки у всех разные.

Включается магнитофон и звучит заставка (говорящее письмо от матрешки)

Вы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Вынимаем на показ

Поведем о том рассказ…

Восп: Ребята, обратите внимание на этот сундучок. Чем же он может быть наполнен? (ответы детей)

- Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну- сундучок наполнен игрушками. А игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что, как и сам сундучок , они созданы руками народных русских мастеров.

- Откроем короб?

Воспитатель приоткрывает короб и заглядывает в него.

- Я вижу замечательную игрушку. Угадаете какую, отгадав мою загадку:

Загадка: Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-
матрёшки.

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.

- Как вы думаете, почему?

Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям. Давайте пройдем в фото-галерею Матрешки.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, узнаете ли вы этих матрешек?

Включается просмотр презентации. На экране появляется изображение Загорской (Сергиево-Поссадской) матрешки.

Восп: Вы узнали, что это за матрешка? (ответы детей)

1-я девочка в костюме Загорской матрешки:

Я Загорская Матрешка

Мне художниками дан яркий русский сарафан,

Я имею с давних пор на переднике узор,

А узор совсем простой

В нем цветочек расписной

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

Ребенок:   Загорская матрешка плотная. Расписывают ее по белому дереву гуашевыми красками. Овал лица и руки закрашивают «телесным» цветом, двумя точками изображают нос, а губы выполняют тремя точками: две вверху, одна внизу — и готовы губы бантиком. Платок у загорской матрешки завязан узлом, а передник оформляют простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, — остается след-лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использовав прием тычка.

На экране появляется изображение Семеновской матрешки.

Восп: Ну, а это, что за матрешка? (ответы детей)

2-я девочка в костюме Семеновской матрешки:

Я из тихого городка Семенова

Я в гости к вам пришла,

Букет цветов садовых розовых, бордовых

В подарок принесла.

Восп: Семеновская матрешка стройная, вытянутая. На ее передничке всегда букет ярких цветов. Она непохожа на загорскую матрешку, у нее высоко поставленные глазами, дугообразные брови, рот -"бантиком", и  яркий малиновый румянец. 

На экране появляется изображение Полхов Майданской матрешки.

Восп: А это, что за матрешка? (ответы детей)

3-я девочка в костюме Полхов Майданской матрешки:

А я, подружки из Майдана

Могу я стать звездой экрана

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными

Спелыми и красными

Ребенок: Матрешки из Полхов Майдана с маленькой длинной головой. Её лицо несколько грустно.  Одежду раскрашивают в темные цвета – фиолетовый или малиновый. Пышные розы, цветки шиповника, ягодки и яблочки украшают эту матрешку.

Восп: Сейчас почти каждая область и республика делают своих матрешек. Известны белорусские матрешки, матрешки из Вятки, есть и музыкальные матрешки. (Четвертый слайд)

Девочка перебивая ведущего: 

Надоели мне игрушки

Барби, Винксы, погремушки

Я хочу сыграть в одну

Древне-русскую игру.

Ведущая: Вот это да?

Вот это диво!

Но желанье выполнимо…

Игра-танец  «Матрёшечка — матрёшка»

Восп: Ну, ребятки не зевайте,
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Пригласим тогда матрешку.

(3 девочки матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка) :

  1.  У Матрешки розовые Щечки,

           У Матрешки яркие платочки,

           И сапожки из сафьяна,

           И нет краше сарафана.

Припев: Ух – ах – ох,

Сарафан у нас в горох.

  1. Друг за дружкой мы стоим,

Весело на вас глядим,

Не пройдете мимо нас

Спляшем и споём для вас.

Припев: Ух – ах – ох,

Сарафан у нас в горох.

  1. Нам играет пастушок,

Наш Ванюшенька дружок,

Ну кА Ваня поиграй

С нами песню подпевай

Припев: Ух – ах – ох,

Сарафан у нас в горох.

Восп: Вот оказывается, какие веселые матрешки бывают. Они любят, и поиграть и потанцевать. Предлагаю вам посмотреть мини – мультфильм.

(Показ мультфильма).

Восп: Мы с вами тоже можем расписать своих матрешек.

Воспитатель приглашает детей за столы, где они самостоятельно расписывают гипсовые барельефы матрешек.

В конце занятия звучит песня «Матрешки», дети с воспитателем рассматривают работы и хвалят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...