Рисование в младшей группе тема"Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Белая Светлана Сергеевна

Совсем недавно в нашем детском саду прошёл День открытых дверей ( он проводится для родителей в начале и в конце учебного года). Согласно расписания в этот день у меня было занятие Художественное творчество (рисование), тема недели "Прилетели птицы". И я для родителей подготовила открытое занятие с детьми по теме "Своречник.(подобрала материал и составила презентацию). Вот что у меня получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_skvorechnik.docx21.62 КБ
Файл prezentatsiya_skvorechnik.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по рисованию по теме: "Скворечник"

                                                                           (младшая группа)

                                                       Воспитатель: Белая Светлана Сергеевна

                                                                          Детский сад №22 «Алёнушка»

                                                                                                        20.04.17г

 Задачи:Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Методика проведения занятия: Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании. 
    
Материалы к занятию: ноутбук для показа презентации детям; скворечник изготовленный родителем; альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, чёрная , стаканчики с водой, салфетки. 
  
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдения на прогулке, рассматривание гнёзд птиц, скворечника. 

Ход занятия: Дети садятся  на стульчики, воспитатель им загадывает загадку.

   Воспитатель: Светает рано по утрам

                           Проталины и тут и там

                           Ручей шумит как водопад

                           Скворцы к скворечнику летят

                           Звенят под крышами капели

                           Медведь с еловой встал постели

                           Всех солнышко теплом ласкает

                           Кто это время года знает? (Весна.)

  Воспитатель:  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны. Весной к нам из тёплых краёв возвращаются птицы  (какие?- перелётные.)

Давайте поиграем в игру и мы вспомним какие птицы к нам прилетают.

                Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

 Серенькое перышко.                 Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

                                                                     начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,       Снова, скрестив большие пальцы,

                                                                                    помахать ладошками.

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить,

                                                                                             как  поет птица.

Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят".Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)

    Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".)

(Показ слайда 2 – картинка скворец)Скворец одним из первых возвращается домой.

     Воспитатель:   Скворец за морем жил зимой

                               Теперь вернулся он домой.

                               И рано утром в тишине

                               Запел о солнце и весне.

(Показ слайда 3 – пение скворца (голос птицы)

А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.)Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.  (Показ слайда 4 – различные скворечники)

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника ( с прямой крышей зелёного цвета, деревянный.)

                            Мы с братишкою моим
                            Птицам домик мастерим.
                            Небольшой, опрятный внешне.
                            Называется скворечник.
                            Окон нет. Есть только лаз,
                            Да жердинка - напоказ.
                            Прилетят весной скворцы,
                            Скажут: «Ай, да молодцы!»
                            Будет радость и веселье,
                            Птицы справят новоселье,
                            Натаскают пух, солому.
                            К своему привыкнут дому.
                            Будем с братом наблюдать,
                            Как птенцы начнут летать.
                            А потом сойдутся в стаю
                            И простятся, улетая. (Р. Новикова)

(Слайд 5 – скворечник.)

    Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  - квадратной или прямоугольной  формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. В домике птичкам тепло, дождик не мочит, можно спрятаться от кошки.

   Скворечник изготавливается из дерева.

( Слайд 6 – много разных скворечников )

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш скворец нашёл  себе домик.

(Слайд 7 – скворец и скворечник.)

Но ведь птиц прилетело очень много,а скворечников на деревьях мало. Птички грустят, им не хватает домиков. Что же делать? Как птичкам помочь?

(дети предлагают)

      Воспитатель: Тогда я вам предлагаю нарисовать домик для скворца. Хотите? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка (юбочки), и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой)

      Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете.

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. 

   Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок,  далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа  - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях  кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). 

      Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

      Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

      Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. (Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.)После повторения алгоритма.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте в кружочек.

Физкультминутка (малой подвижности)

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели. (Дети садятся за столы на свои места.)

       Воспитатель: А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).

      Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для наших                птиц  домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

 Индивидуальная работа. Если ребенок после одного зрительного восприятия не выполняет необходимое движение, можно прибегнуть к показу на бумаге его рукой. Движение воспринимается не только зрительно, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие показ, помогают осознать способ действия.

После окончания рисования.

   Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец расскажет о ваших домиках,  своим друзьям, где они смогут все поселиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«скворечник» Рисование ( младшая группа) 20.04.17г Воспитатель: Белая С.С.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Скворечники для скворцов»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....