Рисование
материал по рисованию (младшая группа) на тему
1)Декоративное рисование по мотивам русских росписей.
2)Младшая группа. РИСОВАНИЕ. «Разноцветные колёса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekor._risovanie.doc | 37.5 КБ |
risovanie.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Подготовительная группа.
Декоративное рисование по мотивам русских росписей.
Воспитатель: Е. В. Бердникова
Март
2016 год.
Задачи: Учить детей определять вид росписи по предоставленным образцам. Расписывать изделия сделанные своими руками из солёного теста. Вид росписи выбирается по желанию ребёнка. Развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству; закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Прививать любовь к прекрасному.
Интеграция видов деятельности: Развитие речи, окружающий мир, трудовая деятельность.
Оборудование: Заготовки из солёного теста, гуашь синяя и белая, цветные краски, листочки для смешивания красок, кисти, баночки с водой, салфетки, выставка поделок и рисунков детей по мотивам народной росписи.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с народно прикладным искусством. Предлагаю вам рассмотреть замечательный сервиз, который сделан из бумаги с помощью клейстера (мучного клея), такая техника называется папье-маше. Посмотрите, как красиво расписан сервиз! Знаете ли вы, как называется такая роспись? Как вы узнали, что это Гжельская роспись? Ну, конечно же, в первую очередь -это необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий – яркий и какой то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит. Жители деревушки Гжели называют себя - гжельцы, и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде.
В нашей коллекции тоже есть образцы Гжельской росписи. Давайте предложим нашим гостям посмотреть выставку, которую мы подготовили. Очень понравилась нам голубая Гжель.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых!
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
Самый любимый узор у гжельских мастеров – чайная роза, её так и называют – гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, так и декоративные тоже не похожи одна на другую. Есть крупные яркие розы, есть нежные мелкие, есть бутоны, кроме роз, конечно, встречаются и другие цветы.
2. Начинали мы создавать свою выставку с Дымковской росписи. Эта роспись славится яркими узорами на замечательных глиняных игрушках.
В селе Дымково живёт?
Платье яркое в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети рисовали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Как по узору определить, что предмет расписан Дымковской росписью?
3. Дальше, мы знакомились с золотистой Хохломой. Хохломская роспись используется для украшения деревянных изделий. Умельцы расписывали целые дома, посуду, игрушки, шкатулки.
Хохломская роспись –
Алых ягод роспись,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шёлковые всплески.
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Почему Хохлому называют золотой?
4. Конечно, мы не оставили без внимания Городецкую роспись.
В этой росписи встречаются изображения людей, животных и даже целых замков.
Городецкая роспись – как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.
Где родилась Городецкая роспись?
5. (Самостоятельная деятельность детей. Во время работы следить за посадкой детей, за ТБ.)
Ребята, мы с вами изготовили предметы из солёного теста, они высохли и можно их расписывать. Давайте определимся, кто как будет расписывать свою поделку.
Для того, чтобы рисунок был ярким и чётким, необходимо дожидаться полного высыхания красок.
6. У вас получились замечательные игрушки, очень яркие и красивые, но они ещё не закончены. Мы завершим работу на следующем занятии.
А наши гости могут рассмотреть выставку, которая создана из наших рисунков и поделок.
Мы обязательно продолжим изучать декоративно – прикладное искусство и наша выставка пополнится ещё больше интересными экспонатами.
А сейчас уберите рабочее место, вымойте руки и сядьте на свои места.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых!
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
В селе Дымково живёт?
Платье яркое в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети рисовали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Хохломская роспись –
Алых ягод роспись,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шёлковые всплески.
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Городецкая роспись – как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Младшая группа.
РИСОВАНИЕ.
«Разноцветные колёса».
Воспитатель: Е. В. Бердникова
НОЯБРЬ
2016 год.
Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Интеграция видов деятельности: Развитие речи, окружающий мир, трудовая деятельность.
Оборудование: Колечки, обручи. Краски гуашь разных цветов, бумага, банки с водой, кисти, салфетки.
Методика проведения:
Рассмотреть с детьми предметы круглой формы (Обручи, колёса, колечки). Уточнить название формы, приём изображения.
Нарисовать в воздухе, показать на пальцах, при помощи губ.
Обратить внимание на то, что все колечки имеют разные цвета, значит рисовать нужно разными красками.
Вспомнить правила работы с красками. Объяснить, для чего нужно промывать кисточки. Правила техники безопасности.
В конце занятия рассмотреть все работы, выбрать самые красивые колечки. Попросить детей назвать цвета нарисованных колечек.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Дети получают колечки и разбегаются по своим домикам.
В подарок получают сушки и разноцветные колечки из картона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
- Мне нравится (2)