Рисование
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Бердникова Елена Валерьевна

1)Декоративное рисование по мотивам русских росписей.

2)Младшая  группа. РИСОВАНИЕ. «Разноцветные колёса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekor._risovanie.doc37.5 КБ
Файл risovanie.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Подготовительная группа.

Декоративное рисование по мотивам русских росписей.

Воспитатель: Е. В. Бердникова

Март

2016 год.

Задачи: Учить детей определять вид росписи по предоставленным образцам. Расписывать изделия сделанные своими руками из солёного теста. Вид росписи выбирается по желанию ребёнка. Развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству; закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Прививать любовь к прекрасному.

Интеграция видов деятельности: Развитие речи, окружающий мир, трудовая деятельность.

Оборудование: Заготовки из солёного теста, гуашь синяя и белая, цветные краски, листочки для смешивания красок, кисти, баночки с водой, салфетки, выставка поделок и рисунков детей по мотивам народной росписи.

  1. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с народно прикладным искусством. Предлагаю вам рассмотреть замечательный сервиз, который сделан из  бумаги  с помощью клейстера (мучного клея), такая техника называется папье-маше. Посмотрите, как красиво расписан сервиз! Знаете ли вы, как называется такая роспись? Как вы узнали, что это Гжельская роспись? Ну, конечно же, в первую очередь -это необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий – яркий и какой то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит. Жители деревушки Гжели называют себя  - гжельцы, и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде.

В нашей коллекции тоже есть образцы Гжельской росписи. Давайте предложим нашим гостям посмотреть выставку, которую мы подготовили. Очень понравилась нам голубая Гжель.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

       Самый любимый узор у гжельских мастеров – чайная роза, её так и    называют – гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, так и декоративные тоже не похожи одна на другую. Есть крупные яркие розы, есть нежные мелкие, есть бутоны, кроме роз, конечно, встречаются и другие цветы.

2.  Начинали мы создавать свою выставку с Дымковской росписи. Эта роспись славится яркими узорами на замечательных глиняных игрушках.

В селе Дымково живёт?

Платье яркое в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети рисовали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Как по узору определить, что предмет расписан Дымковской росписью?

3. Дальше, мы знакомились с золотистой Хохломой. Хохломская роспись используется для украшения деревянных изделий. Умельцы расписывали целые дома, посуду, игрушки, шкатулки.

Хохломская роспись –

Алых ягод роспись,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шёлковые всплески.

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

Почему Хохлому называют золотой?

4.  Конечно, мы не оставили без внимания Городецкую роспись.

В этой росписи встречаются изображения людей, животных и даже целых замков.

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

Где родилась Городецкая роспись?

 

5.        (Самостоятельная деятельность детей. Во время работы следить за посадкой детей, за ТБ.)

Ребята, мы с вами изготовили предметы из солёного теста, они высохли и можно их расписывать. Давайте определимся, кто как будет расписывать свою поделку.

Для того, чтобы рисунок был ярким и чётким, необходимо дожидаться полного высыхания красок.

6.         У вас получились замечательные игрушки, очень яркие и красивые, но они ещё не закончены. Мы завершим работу на следующем занятии.

 А наши гости могут рассмотреть выставку, которая создана из наших рисунков и поделок.

Мы обязательно продолжим изучать декоративно – прикладное искусство и наша выставка пополнится ещё больше интересными экспонатами.

     А сейчас уберите рабочее место, вымойте руки и сядьте на свои места.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

В селе Дымково живёт?

Платье яркое в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети рисовали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

     Хохломская роспись –

Алых ягод роспись,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шёлковые всплески.

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

        

Младшая  группа.

РИСОВАНИЕ.

«Разноцветные колёса».

                                                                 Воспитатель: Е. В. Бердникова

НОЯБРЬ

2016 год.

Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Интеграция видов деятельности: Развитие речи, окружающий мир, трудовая деятельность.

Оборудование: Колечки, обручи. Краски гуашь разных цветов, бумага, банки с водой, кисти, салфетки.

Методика проведения:

Рассмотреть с детьми предметы круглой формы (Обручи, колёса, колечки). Уточнить название формы, приём изображения.

Нарисовать в воздухе, показать на пальцах, при помощи губ.

Обратить внимание на то, что все колечки имеют разные цвета, значит рисовать нужно разными красками.

Вспомнить правила работы с красками. Объяснить, для чего нужно промывать кисточки. Правила техники безопасности.

В конце занятия рассмотреть все работы, выбрать самые красивые колечки. Попросить детей назвать цвета нарисованных колечек.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Дети получают колечки и разбегаются по своим домикам.

В подарок получают сушки и разноцветные колечки из картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...