Главные вкладки

    Конспект ООД по художественному творчеству "Птицы, в гости прилетайте"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Шаповалова Валентина Петровна

    Использование нетрадиционных техник  в изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptitsy_v_gosti_priletayte_konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                                 

                           

                        «Птицы, в гости прилетайте!»

                                                                       

                                                               Подготовила:  воспитатель высшей  категории

                                                                                     Шаповалова Валентина Петровна  

                                                                                                                                                                                                                     

                                                       г. Зеленогорск

                                                             

    Конспект ООД  по художественному творчеству в старшей группе «Птицы, в гости прилетайте!».

    Задачи:  вызвать у детей  интерес к  использованию различных изобразительных техник, материалов.

    Учить моделировать  фигуры птиц,  используя нетрадиционные материалы (вата, перья);

     Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, вата, перья, клей, кисти, салфетки, игрушка – птица.

      Ход занятия:

    1.Традиционное приветствие:

     Доброе утро, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

    Доброе утро, ножки! Топ, топ, топ (топают).

    Доброе утро, щёчки! Плюх, плюх, плюх (лёгкое похлопывание по щекам).

    Доброе утро, губки! Шлёп, шлёп, шлёп (ударяют губами друг о друга).

    Доброе утро у нас (разводят руки в стороны)!

    И от этой доброты улыбнёмся: я (показывают на себя) и ты (друг на друга).

    Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят - Сашенька, Настенька и т.д.

    2. Сообщение темы:

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

    Дети: Сейчас осень.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети:   листья  желтеют, становятся разноцветными, а потом опадают, птицы улетают в тёплые края.

    Воспитатель: Ребята, в гости к нам сегодня залетел маленький гость.  Отгадав загадку, узнаете кто это.

    Загадка:

    Маленький мальчишка в сером армячишке,

    По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это?

    Дети: воробей.

    Воспитатель: правильно. Но он какой  - то грустный.

      Как вы думаете, что могло случиться?

    Дети:  кого – то жалко, может быть испугался.

    Воспитатель (от имени воробья):  просто мои друзья улетели в тёплые края, а мне одному скучно.

    Воспитатель: не переживай, воробышек, ребята нарисуют птиц, и будет у тебя много друзей.

    3.Объяснение последовательности:

    Воспитатель: как вы думаете, для чего нужна вата, перья?

    Дети:  чтобы сделать фигуры  птиц.

    Воспитатель: как при помощи ваты, перьев  можно изобразить птицу?

    Дети:  из ваты сделать туловище и голову, а из перьев – крылья, хвост.

    Воспитатель: правильно. Разделите комок ваты на  два неравных.

    Что будем делать из них?

    Дети:  из большого куска ваты скатаем форму для туловища, из маленького – для головы.  Крылья, хвост  сделаем   при помощи перьев.

    Воспитатель: как можно изобразить клюв?

    Дети: нарисовать.

    Воспитатель: можно нарисовать, а можно  оттянуть вату и скрутить жгутик, раскрасить.

    4.Выполнение работы:

     Воспитатель:  ну что ж, принимаемся за работу (дети   приступают к работе).

     В ходе работы помогаю (от имени воробья) советом, восхищаюсь, подбадриваю.

    5.Физкультминутка  « Зимующие - перелётные» 

    Предлагаю превратиться в птиц. Слушайте  внимательно: если назову перелётную птицу – бегаем, изображая полёт птиц, а если назову зимующую – останавливаемся, приседаем (ворона – присесть, скворец – полёт…).

    Продолжим работу (предлагаю дополнить работу любыми деталями).

    6. Итог: молодцы, ребята.  Расскажите  воробышку,  кто что нарисовал.

    Дети показывают работы и рассказывают:

     Кристина:  я нарисовала  птичку, которая гуляет по травке с цветочками.

    Андрей:   моя птичка летит по голубому небу и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Давайте устроим выставку наших картин.

     

                

    Авторская разработка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

    Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

    Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

    Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»

    Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...