Конспект ООД по художественному творчеству "Птицы, в гости прилетайте"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Использование нетрадиционных техник  в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_v_gosti_priletayte_konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                             

                       

                    «Птицы, в гости прилетайте!»

                                                                   

                                                           Подготовила:  воспитатель высшей  категории

                                                                                 Шаповалова Валентина Петровна  

                                                                                                                                                                                                                 

                                                   г. Зеленогорск

                                                         

Конспект ООД  по художественному творчеству в старшей группе «Птицы, в гости прилетайте!».

Задачи:  вызвать у детей  интерес к  использованию различных изобразительных техник, материалов.

Учить моделировать  фигуры птиц,  используя нетрадиционные материалы (вата, перья);

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, вата, перья, клей, кисти, салфетки, игрушка – птица.

  Ход занятия:

1.Традиционное приветствие:

 Доброе утро, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши).

Доброе утро, ножки! Топ, топ, топ (топают).

Доброе утро, щёчки! Плюх, плюх, плюх (лёгкое похлопывание по щекам).

Доброе утро, губки! Шлёп, шлёп, шлёп (ударяют губами друг о друга).

Доброе утро у нас (разводят руки в стороны)!

И от этой доброты улыбнёмся: я (показывают на себя) и ты (друг на друга).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят - Сашенька, Настенька и т.д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:   листья  желтеют, становятся разноцветными, а потом опадают, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам сегодня залетел маленький гость.  Отгадав загадку, узнаете кто это.

Загадка:

Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это?

Дети: воробей.

Воспитатель: правильно. Но он какой  - то грустный.

  Как вы думаете, что могло случиться?

Дети:  кого – то жалко, может быть испугался.

Воспитатель (от имени воробья):  просто мои друзья улетели в тёплые края, а мне одному скучно.

Воспитатель: не переживай, воробышек, ребята нарисуют птиц, и будет у тебя много друзей.

3.Объяснение последовательности:

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужна вата, перья?

Дети:  чтобы сделать фигуры  птиц.

Воспитатель: как при помощи ваты, перьев  можно изобразить птицу?

Дети:  из ваты сделать туловище и голову, а из перьев – крылья, хвост.

Воспитатель: правильно. Разделите комок ваты на  два неравных.

Что будем делать из них?

Дети:  из большого куска ваты скатаем форму для туловища, из маленького – для головы.  Крылья, хвост  сделаем   при помощи перьев.

Воспитатель: как можно изобразить клюв?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: можно нарисовать, а можно  оттянуть вату и скрутить жгутик, раскрасить.

4.Выполнение работы:

 Воспитатель:  ну что ж, принимаемся за работу (дети   приступают к работе).

 В ходе работы помогаю (от имени воробья) советом, восхищаюсь, подбадриваю.

5.Физкультминутка  « Зимующие - перелётные» 

Предлагаю превратиться в птиц. Слушайте  внимательно: если назову перелётную птицу – бегаем, изображая полёт птиц, а если назову зимующую – останавливаемся, приседаем (ворона – присесть, скворец – полёт…).

Продолжим работу (предлагаю дополнить работу любыми деталями).

6. Итог: молодцы, ребята.  Расскажите  воробышку,  кто что нарисовал.

Дети показывают работы и рассказывают:

 Кристина:  я нарисовала  птичку, которая гуляет по травке с цветочками.

Андрей:   моя птичка летит по голубому небу и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Давайте устроим выставку наших картин.

 

            

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

НОД "Как осенний листочек к нам в гости прилетал"

Открытая непосредственно образовательная деятельность  подготовительной  группе...

Конспект НОД по художественному творчеству «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре ...

Конспект занятий по лепке в средней группе"Прилетайте в гости"

ЦЕЛИ. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клю...