Главные вкладки

    "Художественно - эстетическое развитие. Рисование"Тема:"Кисти рябины
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности в средней группе. "Художественно - эстетическое развитие. Рисование" Тема:"Кисти рябины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в средней группе

    Образовательная область:

    «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

    Тема: «Кисти рябины»

    Автор: воспитатель  средней группы

    Шапка Татьяна Александровна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Муниципального образования город Краснодар

    «Детский сад общеразвивающего вида №57» Краснодар 2017

    Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

    Цель: учить детей передавать образ кисти рябины, используя метод тычка.

    Задачи:

    Обучающие:

         - закреплять умение правильно держать кисточку тычок;

         - располагать изображение по всему листу;

         - закреплять знания цветов (красный, коричневый);

    Развивающие:

         - развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;

         - развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность                  поведения, коммуникативные способности;

         - развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

    Воспитательные:

         - способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности;

    Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением кисти рябины, фигурка птички снегиря.

    Раздаточные материалы: кисточки тычки и мягкие кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь красного и коричневого цветов, альбомный лист голубого цвета.

    Ход образовательной деятельности:

    I. Вступительная часть

    В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас  время года

    Д: Осень.

    В:  Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение об осени, которое написал Виктор Приходько:

    Вот и осень перед нами:

    Сжато поле, скошен луг.

    И над лесом косяками

    Гуси тянутся на юг.

    За сараем стог соломы

    И рябину во дворе

    Из окна родного дома

    Видно сельской детворе.

    Частый дождь в окно трезвонит.

    Ветер, шастая везде,

    Золотые листья гонит

    По серебряной воде.

    Осень это не простое время года. Природа замирает и погружается в сон.

    В:  Посмотрите на доску и скажите что изображено на рисунках. Какая ягодка? Вы знаете ребята как она называется?

    Д: Рябина

    В:  Я прочитаю вам стих про рябину. Написала его Ирина Тимакова

    Красненькую ягоду

    Мне дала рябина.

    Думал я, что сладкую,

    А она - как хина.

    То ли эта ягодка

    Просто не дозрела,

    То ль рябина хитрая

    Подшутить хотела?

    В:  Давайте с вами рассмотрим веточку рябины. Какой формы ягодки рябины? (Круглой)

     А какого цвета? (Красного)

    В:  Посмотрите веточка у рябины коричневая и похоже на маленький зонтик. А на ней много красных круглых ягодок.

    В:  К нам в группу прилетел маленький гость. Вы хотите узнать кто это?

    Д:Да!

    В: Тогда для этого вам придется отгадать загадку.

     Грудка ярче, чем заря. У кого?

    (У снегиря)

    В:  Снегирь сказал мне по секрету что очень хочет кушать. Давайте с вами вместе подумаем чем же мы можем его угостить. (Ответы детей)

    В: А я  предлагаю нарисовать кисти рябины и угостить ими нашего гостя.

    II. Основная часть

    А теперь ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок на котором изображены кисти рябины)

    В:  Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?

    (Рябина)

    В: Давайте рассмотрим рябину, как она выглядит

    Какого цвета ягоды? (красного)

    Какой он формы ягоды? (круглой)

    Что есть у рябины?

    Д: Веточки.

    В: Какого цвета веточки? (коричневого).

    Ребята нам нужно с вами взять мягкую кисточку и нарисовать толстую коричневую веточку. От которой отходят тоненькие  веточки -  зонтик. Мы будем рисовать сами ягодки методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, набираю красную краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем еще пятнышки что бы получилась большая ягодка. У рябины много пятнышек ягодок. Чем больше вы нарисуете тем наша кисть рябины будет пышнее и красивее.

    Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

    Мы повесили кормушки,

    (движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

    В них насыпали зерно.

    («насыпаем» зерно щепотками)

    Для голодных птиц зимою

    Очень вкусное оно.

    Прилетайте к нам, синицы,

    Голубь, клест и воробей!

    (на каждую птицу загибаем палец)

    И, конечно, ждем мы в гости

    Красногрудых снегирей.

    Ш. Заключительная часть

     Какие яркие сочные ягодки у вас получились.

    Я приготовила для вас музыку, которая называется « звуки осеннего леса».

    А теперь давайте закроем глазки и послушаем что мы с вами услышим.

    Д: Звук ветра, редкие крики птиц.

    В:  Наш гость – снегирь сказал нам спасибо за такое вкусное угощение.

    Осень это не простое время года для птиц. Корм найти не просто. Поэтому мы можем повесить кормушки и подкармливать наших друзей птиц. А еще ребята если вы увидите дерево рябины, не нужно срывать ягодки. Нужно оставить их для птичек.

    В: Мы ребята с вами потрудились, устали и пришло время для зрительной гимнастики.

    Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

    Наши глазки так устали

    Мы дадим им отдохнуть,

    Их закроем на чуть - чуть.

    А теперь их открываем

    И немного поморгаем.

    В: - Какие вы у меня молодцы, какие замечательные и красивые рисунки у вас получились. Ребята, давайте с вами сделаем выставку  рисунков и покажем нашим мамам и папам, чтобы они порадовались вместе с вами.

    Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

    Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

    Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Колобок покатился по дорожке»

    Художественно-эстетическое развитие: Рисование.Тема: «Колобок покатился по дорожке»Задачи:-Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.-Вызвать интерес к созданию образа колобка,который...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

    Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

    Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

    Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...