Проект по рисованию в 2 мл группе: «Моя любимая сказка» ( по сказке» Петушок и бобовое зернышко»)
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Сидорова Светлана Львовна

Проект по изо для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

       

Сидорова Светлана Львовна,

воспитатель МБДОУ 99 г Нижний Новгород

                  Проект в 2 мл группе: «Моя любимая сказка»

     Рисование по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта:  познавательно-творческий

Состав участников: Дети младшего дошкольного возраста, педагог.

Срок  реализации: краткосрочный

Проект осуществлялся  через образовательные области :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность темы:

Познакомив детей с волшебным миром сказок ,мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе познавательные , исследовательские и творческие элементы, они развивают слух и произношение ,формируют понятия «добро» и «зло»,способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. А посредством метода проектной деятельности мы даем ребенку возможность  реализовать полученные впечатления от сказки, ее героев в рисунке.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Нетрадиционные изобразительные техники снимают страх  перед процессом рисования, дают возможность экспериментировать. Развивают психологические процессы и дают полную свободу самовыражения,  способствуют развитию  фантазии, повышают  интерес к художественной деятельности. Рисование ладошками, пальчиками  прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка..

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие устойчивого интереса к сказке ,развитие познавательной активности.

Обучающие задачи:

Учить рисовать новым способом- печатание ладошкой.

Упражнять в умении  рисовать пальчиками.

Закреплять  технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.

Продолжать учить рассматривать иллюстрации в книге (петушок, курочка),

Закреплять знания о строении(голова ,туловище, хвост ,крылья, лапки)

Развивающие задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Развивать активную речь.

Развивать внимание  и усидчивость.

Развивать  мышление.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

Воспитывать аккуратность ,самостоятельность.

Предполагаемые  результаты:

Для детей:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.

Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности . нетрадиционные способы рисования.
Выявление и осознание ребенком своих способностей.

Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Обогащение  речи детей.

 Развитие мелкой  моторики рук.
Развитие  мышления , воображения , памяти

Развитие интереса к сказке.

Для педагога:

 Повышение профессионального мастерства педагога, самообразование,

саморазвитие.

 Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

 «Курочка Ряба» - русская народная сказка;
«Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка;
«Курочка» -  Е.Чарушин

Чтение потешек

Про петушка

«Как у наших у ворот…»,
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»,

«Идет петушок,
Красный гребешок…»,

«Вот какой красивый папа - петушок!»

Про курочку

Курочка-тараторочка
По двору ходит, 
Цыпляток водит, 
Хохолок раздувает, 
Малых деток потешает

.Наши курочки в окно - 
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушко
Ранним-рано поутру
Нам споёт - ку-ка-ре-ку

Подвижные игры

«Курочка хохлатка», «Птички и кошка»,»Петушок и курочка»

Дыхательная гимнастика

«Перышко»

Дидактические игры

 «Чьи детки?»,

 «Подари петушку пёрышко»,

«Чей голос?»,

Пальчиковая игра

Ты яичко покатай,   (Катаем мячик между ладонями)

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Физкультминутка

«Зарядка для Петушка»,

« Курочка и цыплята».

Художественное творчество

Лепка: «Угощение (червячки) для птиц», «Зёрнышки для петушка и его семьи»;

Рисование: тычками «Зернышки для петушка и его семьи.

- «Цыплята», пальчиками - «Зёрнышки для цыплят

Мероприятия по реализации проекта:

Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание музыкальных произведений ,сказок.
Продуктивная деятельность

Выставка детских рисунков

Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки