Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

                       Технологическая карта досугового мероприятия.

1.Вторая группа раннего возраста.

2. Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию  на тему: «Бабочки».
3.Форма проведения – групповая.
4.Цель: Способствовать формированию представления о бабочках, вызвать интерес к ним.
5.Задачи:
1.Воспитательные.
Способствовать:
- формированию бережного отношения к бабочкам;
- умению любоваться и видеть красоту природы.
2.Развивающие.
Способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.
3. Образовательные.
Побудить желание нарисовать бабочку.
Вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционными способами: рисование понжиками, печатками из картофеля, моркови.
Стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования.
Поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами.
Создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.
Способствовать:
- овладению знания синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;
- формированию умению бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
- расширению словарного запаса детей.
6. Оборудование:  ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный  на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз с бабочками из цветной бумаги.
7.Литература и источники.
1.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2.Т.Г.Казакова «Развивайте  у дошкольников творчество».
3.Г.И.Винникова «Социальное развитие, окружающий мир».
4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/11/1...

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Личностные результаты

1. Органи
зацион-
ная часть
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ввод-
ная часть.

Эмоционально-мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основ
ная часть.

Организа-
ционно -поисковый этап деяте-
льности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итог.
Рефлективно-корре гирующий этап дея-
тельности

 

 

 

 

Словесные

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесныенаглядные,

Рассказ,
загадыва
ние загадки,
показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой, практиче-
ский,
выполне-
ние зада-
ния по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поиско-
вый;
словесный, практический,
репроду-
ктивный, наглядныйигровой, выполне-
ние заданий по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощре-ния.

 

 

 

 

 

 

Практический.

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

Практический, выполне-
ние двигатель-ных упражне-ний.

 

 

Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе

 -С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей — земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам.

-А кто еще любит так же, как и вы земляничку, угадайте.
- Не птичка, а с крыльями,
  Над цветами летает,
  Нектар собирает.

 

- Правильно, ребятки.

- А вы видели бабочек?

 

- Давайте посмотрим фильм о бабочках.

 

Просмотр 

видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.

 

- Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.

- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.

- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.

-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.

- Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок.

 - А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.

- Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар.

 

Вам понравились бабочки?

-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

 

Три – нагнулась и присела, 

На четыре – полетела.

- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы. 

- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета?

 

- А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!

-Как вы думаете?

 

 

- А давайте мы нарисуем.

-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.

 

-Нам понадобится краска разного цвета.

Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.

 

-Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.

 

 

-Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.

Как им нравится летать на нашей полянке!

- Вам нравятся бабочки?

 

-А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает?

 

 

 

 

 

-Правильно. Не хватает головки и усиков.

Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия.

Вместе с детьми любуются  бабочками.

 

-Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая!

Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги.

-Выберите себе понравившуюся бабочку.

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.

Дети размещаются в группе свободно, подходят к воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бабочка.

 

 

 

-Да.

 

 

 

Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и имитируют движения бабочки.

Протирают глаза.

Тянут руки вперёд и вверх.

Умываются.

Кружатся на месте.

Наклоняются и приседают.

Машут руками, как крыльями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют цвета.

 

 

 

 

- Не хватает бабочек.

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.

Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.

 

 

 

 

 

 

Дети называют цвета.

 

 

 

 

Убирают  принадлежности для рисования на подносы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

-Усиков.

-Кружочков.

-Головки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними.

Эмоциона-
льно-отзыв
чивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные, эмоциона-
льно-отзыв
чивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброжела-
тельное отношение; активные в общении.
Проявление самостояте-
льности, уверенности в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивание способов взаимодействия со сверстниками взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение элементар-
ного правильного поведения;
доброжелательное отношение к сверстни-
кам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа

Художественно- эстетическое развитие.  Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья  для бабочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...