Конспект совместной деятельности воспитателей и детей "Роспись Жостовских подносов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия, направленного на знакомство детей с жостовской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект совместной деятельности воспитателей и детей

                                  Роспись Жостовских подносов

Цель:

Познакомить детей с Жостовской  промыслом, с построением традиционных жостовских орнаментов.

Задачи:

  • Учить рисовать элементы орнамента кистью, держа её тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Использовать тонкую кисть и с широким ворсом.
  • Расширять словарь детей по народным промыслам. Активизировать слова: «Жостовская роспись», жостовский орнамент, подносы, борта подносов, растительный орнамент, букет «ромашки, васильки, колокольчики, маки».
  • Развивать интерес, художественный вкус, фантазию, аккуратность в работе, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

               Рассматривание книги «Жостовский букет» Ю.Г. Дорожина, рассматривание жостовских подносов, изучение орнаментов жостовских подносов, слушание искусствоведческого рассказа, составление эскиза, подготовка фона будущего подноса,

Материал:

               Гуашь, кисти тонкие и с широким ворсом, вода, мягкие салфетки для снятия лишней краски с ворса кисти, палитра, лист бумаги для пробной работы, жостовские подносы (образцы), подносы разной формы, эскизы.

Ход занятия:

  Воспитатель: - Ребята, недалеко от Москвы есть село Жостово ( находят по карте), где изготавливают «чудо - подносы». Лучше местных умельцев их разрисовать не может никто. И хотя букет состоит из обычных знакомых цветов- ромашек, маков, колокольчиков и васильков, до чего же он хорош! Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на это чудо!

 Форма у  подносов бывает разная: овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная. Есть подносы, которые достигают размера стола, а есть маленькие, не больше тарелки. Делают их из металла, расписывают и покрывают лаком.

 Давайте рассмотрим образцы подносов. Жостовские мастера для «уборки» борта подноса применяют, как геометрические, так и растительные орнаменты. С ними мы сегодня подробно познакомимся. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

                       Физ. минутка: Мы цветы в лесу нарвали

                                                И букет из них собрали.

                                                Здесь ромашки, васильки, колокольчики.

                                                Мак нам тоже здесь попался

                                                И в букете оказался.

( Дети шагают, имитируют сбор цветов. Затем загибают пальцы рук, считают цветы)

Воспитатель: А сейчас представьте что вы настоящие жостовские мастера. Вам нужно  выбрать понравившуюся вам форму подноса, орнамент для украшения «борта» вы будете придумывать сами, учитывая все приемы составления орнаментов жостовских мастеров.

 Вспомнить, как правильно набирать краску на ворс кисти, где рисовать тонкой кистью, где широким ворсом. Когда ваши работы будут выполнены мы покажем их на выставке.

Выставка проводится по подгруппам. Одна группа художники, вторая зрители. Зрители оценивают работы художников и выбирают лучшие.  Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Каким народным промыслом  вы сегодня  занимались?  Чем этот промысел отличается от других?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...