НОД Рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белая Ольга Анатольевна

Освоение смешанной техники с использованием парафина и приёма набрызга в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 50_konspektnod_risovanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

Тема: «Волшебница – зима»

(воспитатель – Белая Ольга Анатольевна)

Цель: освоение смешанной техники с использованием парафина и приёма набрызга.

Задачи :

- создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами;

- освоить с детьми технику набрызга;

- учить изображать снег способом набрызга;

- развивать творческое воображение.

Методическое обеспечение: палочки для рисования, гуашь, парафиновые свечи, зубные щётки.

Предварительная работа: рисование гуашью на тему «Зима».

Мотивация: личная заинтересованность.

Методика проведения:

  1. Мотивация занятия:

Гостья (кукла в национальной нанайской  одежде):

 – Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да,  я  Хэйро. Мне у вас очень понравилось. И я снова пришла к вам в гости. Давайте с вами сядем на полянку.

   2. Беседа о зиме.

- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

- А вы любите зиму? А за что?

- Послушайте, какое стихотворение написала Марина Клокова про зиму (стихотворение «Ночью в поле снег лучистый»).

- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице – зиме.

- Почему её так называют?  (ответы детей).

- А как зиму описывают поэты? Вы знаете стихи о зиме? (чтение стихотворений детьми).

Воспитатель:

– Хэйро, посмотри, как мы с детьми нарисовали волшебницу-зиму. Ребята, расскажите про свои рисунки  (описание рисунков).

Хэйро:

– Рисунки красивые, но чего-то в них не хватает.

Воспитатель:

 – Правильно. Ребята, посмотрите на мои два рисунка: какой интереснее и почему? (ответы  детей)

- Да, один рисунок выглядит тусклым, безжизненным. Ему не хватает падающего снега, сказочного настроения. Давайте с вами превратимся в художников – волшебников и преобразим наши рисунки.

- Чтобы достичь эффекта настоящего снегопада, я вас научу волшебному приёму набрызга.

    3. Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель:

- Сначала я покрываю рисунок свечой, она сделана из парафина, посмотрите, как  я это делаю. Затем беру зубную щётку, кисточкой накладываю на неё гуашь и с помощью палочки разбрызгиваю гуашь по всему листу. Не бойтесь, если краска попадёт на изображение, или упадёт большой каплей, её можно убрать остриём палочки.

- А теперь возьмите свечи и начинайте волшебство.

   4. Самостоятельная работа детей.

  5. Выставка работ.

Хейро:

 – Ребята, какие вы молодцы!  У вас замечательные работы.

- Я что-то забыла, а чем вы натирали свои рисунки? (ответы  детей).

- А каким волшебным приёмом  изображали снег?  (ответы детей).

Воспитатель:

 – Правильно, этот приём называется «набрызг».

Хейро:

 – Ой, спасибо вам, ребята, что так много интересного показали мне, побегу научу своих подруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...