Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Полякова Наталья Валерьевна

    Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.26 КБ
    Файл kakogo_tsveta_zima.pptx2.99 МБ
    Файл podpisi_k_slaydam.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 105

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по рисованию

     «Какого цвета зима?»

    Подготовительная к школе группа

    Подготовила:

     воспитатель по изобразительной деятельности

    Полякова Н. В.

    Рыбинск

    Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.

    Задачи:

    1. Воспитывать любовь к родной природе.
    2. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
    3. Совершенствовать навыки работы пастелью, гуашью, углем.
    4. Упражнять в создании зимних пейзажей на основе собственных впечатлений.

    Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей, наблюдение за цветом снега, зимнего неба, деревьями.

    Материалы, инструменты, оборудование: наборы пастели, наборы гуаши, палитры, уголь художественный, бумага для пастели разного цвета, размера и формы,  тонированная бумага для рисования гуашью, бумажные салфетки, белила, кисти, баночки с водой, художественное слово о зиме, методическая презентация «Какого цвета зима?», музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, экран, проектор, схемы рисования деревьев, смайлики на магнитной основе.

    Ход деятельности:

    1 часть

    -Дети, какой цвет можно назвать главным цветом зимы? (белый)

    -Всегда ли зима бывает белой? (ответы детей)

    -Для меня зима серебристая.

    Игра с фонариком (дети передают друг другу светильник в виде фонарика, называя цвет зимы)

    - Какого цвета зима для вас? (ответы детей)

    -Мне очень нравится стихотворение Нины Ордовской «Какого цвета зима?»

    На ветках белые цветы,
    Похожие на розы.
    Необычайной чистоты 
    Их сделали морозы.

    И снег, спустившийся с небес,
    Невероятно белый.
    В таком убранстве зимний лес
    Восторженный и смелый.

    На окнах вычурный узор
    Из тоненьких иголок.
    Он привлекает каждый взор
    В суровый зимний холод.

    Зима - бесценный ювелир.
    Вокруг - ЕЕ искусство.
    Она украсит целый мир 
    И приведет нас в чувство.

    С зеленой елкой на порог 
    К нам Новый год шагает.
    Сейчас покажется она 
    Прекраснее, чем в мае.

    Какой еще цвет у зимы?
    То голубой, то синий.
    И цветом той голубизны 
    Наполнен даже иней.

    Увы! Не каждому дано 
    Цветной увидеть зиму:
    Должно быть сердце влюблено
    В холодную картину.

     -А теперь давайте посмотрим, какой увидели зиму художники и фотографы.

    Просмотр презентации «Какого цвета зима?»

    -Чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)

    Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены изобразительные материалы.

    -Я предлагаю вам на выбор три материала: гуашь, пастель, уголь и белила.

    Дети выбирают материалы, бумагу и садятся за столы.

    -Давайте вспомним правила работы пастелью (ответы детей)

    -Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)

    -Поговорим о композиции листа. Какие по высоте предметы изображаем на первом плане? На втором?

    -Как расположить лист и на каком уровне будет проходить линия горизонта, вы решите самостоятельно.

    -Схемы рисования деревьев помогут вам во время работы. Деревья можно нарисовать целиком, а можно частично (если оно находится близко)

    2 часть

    Дети рисуют под музыку.

    Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.

    -Какое время суток ты изобразил (а)?

    -Чем можно дополнить твой рисунок?

    -Что бывает на снегу от деревьев в солнечный день?

    -Если ты забыл (а), как рисовать дерево, посмотри на схемы.

    -Как ты думаешь, цвет снега соответствует времени суток на твоем рисунке?

    -Какие предметы по высоте на втором плане? На первом?

    -Как сделать рисунок более выразительным?

    -Дети, наше занятие подходит к концу. Зимние пейзажи готовы.

    Воспитатель вывешивает рисунки на доску.

    -Посмотрите, какая разная у вас получилась зима. У кого-то она белая и снежная, у кого-то розово-сиреневая, а у кого-то синяя или голубая.

    -Значит, зима  все-таки разноцветная.

    -Сегодня я хочу попросить вас самих оценить свою работу. Если вам все понравилось, вы считаете свой рисунок законченным - поставьте улыбающийся смайлик. Если у вас не все получилось, что вы задумали, вам бы хотелось еще чем-то дополнить свой рисунок – поставьте серьезный смайлик. Если вы не довольны своей работой, если получилось совсем не то, что вы хотели нарисовать – поставьте грустный смайлик.

    Дети выбирают смайлики и оценивают свою работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какого цвета зима?


    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам для презентации «Какого цвета зима?»

    2-3    Белая! Издавна зиму называют белой, да это и неудивительно. Ведь именно зимой на землю ложится пушистое белое одеяло, прекрасный и холодный снежный ковер, и именно белый цвет снега дал определение для зимы.

    А вот когда на улице сыро, то с неба падают не изысканные произведения небесного ювелирного искусства, а целые влажные хлопья, но они также по-настоящему белые. А еще зиму делает белой иней, который порой обильно покрывает деревья и кусты…

    1. Зеленая! Особенно это чувствуешь в конце декабря, когда на порог уверенно и решительно шагает Новый год. И он несет с собой в каждый дом какое-то вечнозеленое деревце: то елку или сосну, а то и пихту. Елочные базары, елки, которые ждут на праздник, где они выполнят самую главную роль, и даже елки в парках зимой становятся намного ярче и выразительнее, чем в мае или, скажем, в сентябре…

    5-6    А еще зима краснеет от ягод рябины и калиновых гроздьев. И пусть калину в городе увидишь не очень часто, но ведь рябина встречается почти на каждой улице. Давно отшумело лето, давно облетели листья, и именно сейчас, зимой, на рябинах остались только красные ягоды. Они кажутся особенно яркими на светлом фоне зимы.

    А еще какие-то птички, которые недавно гостили на этих деревьях, пообщипывали ягодки и побросали вниз. Теперь и на снегу лежит красное рябиновое кружево, маня глаза и поднимая настроение. И красный цвет зимой рябиной не ограничивается! Словно розовые яблоки на ветках снегири…

    7-8  Можно увидеть зиму синей. И это не выдумка и не удивительно — синие тени ложатся от деревьев, от домов, от человеческих фигур. То ли потому, что тени эти ложатся на снег. А может потому, что их подсвечивает небо, которое порой, конечно, бывает седым, но в солнечные дни становится очень синим.

    9-11   А еще зима может быть голубой. Словно Мороз художник разукрасил небо, снег, деревья разными оттенками голубой краски.

    1. Очень красив зимний пейзаж вечером, на закате солнца. Вся природа окрашивается в розово-сиреневые тона.

    1. Какого цвета зима? Зима красочная, зима радужная — это от зимних праздников. Уже в декабре деревья на улицах украшают цветными гирляндами, и светятся они красными, синими, зелеными огоньками, намекая, что уже совсем скоро начнутся веселые и многолюдные новогодние праздники.

    Да и во всех витринах появляются нарядные украшенные новогодние елки. Каких здесь только не увидишь цветов! Где деревце украшают игрушками одного цвета, где пытаются использовать все возможное разнообразие, и трудно определить, что нравится больше, потому что нравится праздник, и он необходим каждому. Елки, игрушки, гирлянды, ленты, конфеты, мандарины… Какой же Новый год без всего этого?

    1. Для кого-то зима серая, хмурая, печальная. И только свет одинокого окна или уличного фонаря мерцает в темноте.

    1. Так какого же цвета зима? Она такая, какой ее видят. Кто — просто белой, кто-то — грязной. А еще для кого-то она красочная, полна разными цветами и эмоциями. Чтобы видеть зиму цветной, надо просто иметь большие глаза и большое сердце, надо удивляться жизни во всех ее проявлениях и не учитывать мелкие неурядицы. Тогда и зима подарит причудливые узоры, красные вспышки рябин, зеленое еловое великолепие, разнообразие праздничных серпантинов и гирлянд…

    Зима цветная. Действительно цветная. Вот только присмотритесь внимательнее…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

    Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна»), разработнный воспитателем МБДОУ детского сада № 33...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

    Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (рисование) «Красивые цветы»

    Тема занятия: рисование "Красивые цветы"Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи"Предварительная работа: изучение видов ру...