Конспект по НОД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рябова Равиля Азымжановна

конспект по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непрерывной  образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: « Мой город родной»

Цель: продолжать закреплять знания детей  о родном городе.

Задачи:

• обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

• закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы,

номер дома и квартиры);

• продолжать учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки  от другого ( форма. этажность, цвет)

закрепить приемы рисования краской.

развивать изобразительные умения в рисовании зданий, их творческое воображение.

• воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Нод в индивидуальной форме с Тимофеем Ф- продолжать учить рисовать  красками

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей, разучивание стихов, песен о Балаково, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города, картинки, краски, кисти альбомные листы бумаги, простой карандаш, рисунок с изображением различных зданий.

интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

словарная работа: мэр, Саратовская ГЭС, администрация, железнодорожный вокзал.

Ход нод:

Организационный момент.

Сидя на ковре:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдёт тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию.

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Балаково

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала).

Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города, здесь есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек в городе.

Воспитатель: А теперь мы с вами прибыли к Обелиску, сюда приходят люди нашего города возлагать цветы павшим воинам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сюда, это ГЭС.

А также у нас есть различные заводы и предприятия.

Объясняю детям, что пассажирское автопредприятие, является одним из старейших предприятий нашего города. Там находятся все автобусы, которые ездят по нашим улицам и перевозят пассажиров, туда куда им нужно.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка:

Это улица моя                                        Широко расставить руки.

Здесь высокие дома                                Руки вверх потянуться на носочках.

Детский садик мой и школа                    Ходьба на месте.

Там учиться буду я.                               Показать на себя.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем рисунки на тему «Улица города».

В нашем городе построено много домов. Все здания разные: в одних живут, в третьих учатся, в третьих торгуют, в четвертых отдыхают и т.д. Каждое здание соответствует своему назначению. В начале нарисуем? ( землю), где будут стоять наши дома. Какими могут быть дома? (одноэтажные и многоэтажные). Из каких главных частей состоит дом? ( стены, крыша, двери. окна). Крыши бывают разные ( плоские,  могут иметь форму трапеции, треугольника). Окна могут быть квадратной , прямоугольной формы, двери похожие по форме на окна, но по размеру большие. На рисунке можно изобразить несколько зданий, между зданиями нарисуйте деревья, травку, цветы, небо. Сначала сделайте набросок простым карандашом, а после раскрашивайте весь рисунок красками. начиная с крупных деталей.

Пальчиковая гимнастика:

Тук – ток, тук – ток!

застучал молоток.                               Дети ударяют кулачками друг о друга.

Будем строить новый дом                                 Поднимают руки.

                                              Сгибают поднятые руки в локтях и кладут

 одну ладонь на другую(«окно»).

С высоким крыльцом,

С окнами большими

 Со ставнями резными.                     Разводят руки в стороны.

Тук – ток, тук – ток!                         Ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.                            Опускают руки.

Вот готов новый дом.                          Соединяют руки над головой («крыша»).

Будем жить мы в нём.                          Прикасаются ладонями

                                                               к груди  вытягивают руки вперёд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким красивым получился наш город Балаково на ваших рисунках. Это наша родина, любите его и берегите.

Работы расположить в виде улицы, предложить детям погулять по улице.

Молодцы, ребята! Я спокойна за наш город, он будет в надежных ваших руках.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился у нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...