Конспект занятия "Яблочки на тарелочке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) "Яблочки на тарелочке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 518.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
____________________________________________________________________
«Яблочки на тарелочке»
Подготовил
Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4
группы Сказка
Реунова Наталия Александровна
г. Кропоткин, 2017г.
Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
- Дать детям знания о том, как наносить краску на половинку яблока, делать печать яблоком на листе бумаги.
- Закреплять навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.
- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности, правильное расположение на листе бумаги, сила оттиска, яркий цвет, умение создавать дополнительные детали на яблоке (веточка, семечки) ватной палочкой.
- Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству.
Предварительная работа
1.Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
2.Показ различных иллюстраций с яблоками.
Материалы: Яблоки (половинки), тарелочки, гуашь, стаканчики, кисточки, альбомные листы с нарисованной простым карандашом
тарелочкой, готовый образец рисунка.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:
Загляни в осенний сад,
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Что же это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Молодцы! Угадали. А какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети: Мешок яблок.
Воспитатель: Да, правильно! Мы читали сказку В. Сутеева «Мешок яблок»
Про кого эта сказка?
Дети: Про зайца, ворону, зайчат, волка и т.д.
Воспитатель: Да. Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришел в гости зайчик.
(Воспитатель берет в руку игрушку)
Заяц:
-Ребята, вы помните, что случилось со мной в этой сказке? (ответы детей)
-Для кого я ходил искать ягоды и грибы? (для зайчат)
-Что я увидел на поляне? (яблоню)
-Почему я не смог принести яблоки зайчатам в первый раз? (отдал яблоки
другим зверям в лесу)
-А почему не смог потом? (помешал волк)
-Как вы думаете, зайчата остались голодными? (нет, им принесли много
еды другие звери)
-Почему другие звери принесли зайчатам угощение? (потому что заяц все
яблоки раздал, угостил всех)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Заяц не был жадным, он со всеми поделился, и за это лесные звери тоже принесли его семье угощенье. А давайте тоже зайчатам тарелочки с яблоками подарим. А ты, заяц, отнесешь гостинцы своим деткам. Ты живешь в сказочном лесу, а там все нарисованное превращается в настоящее.
Заяц: Да! Вот это здорово!
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте нарисуем тарелочки с яблочками.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала, нам нужно сделать зарядку.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой
Соку спелого полно - Руки на пояс
Руку протяните - Тянем руку вперед
Яблочко сорвите - Тянемся на носочках вверх, руки вверх
Ветер ветку стал качать - Качаем руками над головой
Трудно яблоко достать - Тянемся вверх, руки вверх поднимаем
Подпрыгну, руку протяну - Подпрыгиваем
И быстро яблоко сорву! - Хлопаем в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки перед собой
Соку сладкого полно - Руки на поясе
Воспитатель: Ну, что, немного отдохнули. А теперь садитесь рисовать.
(Садятся)
Воспитатель: Мы будем рисовать яблоки на тарелочке.
На столе лежат лист бумаги, на которых карандашом нарисована тарелочка. Эту тарелочку нужно аккуратно закрасить в любой цвет и кисточкой нарисовать какой-нибудь рисунок на тарелочке (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика).
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку яблока и окунуть ее в тарелочку с краской (смешать желтую и красную вместе). Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток. Эти отпечатки делаем на тарелочке сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками.
На отпечатки яблочек кисточкой наносим точки - это семечки. Потом подрисуем хвостики (черной краской).
Ну, что, давайте начнем рисовать зайцу тарелки с яблоками.
(По ходу занятия Заяц подходит к детям и подсказывает, помогает).
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и
подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько много тарелок с яблоками у вас получилось. Тебе
нравится, заяц?
Заяц: Какие вы молодцы! Очень красиво у вас получилось! Я обязательно
заберу все тарелочки с яблоками своим зайчатам. Вы очень добрые ребята. А
хотите со мной поиграть?
Физкультминутка «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду - (Дети водят хоровод)
Только конь сказал, что низко - (Дети приседают)
А мышонок-высоко - (Поднимаются на носочках, руки вверх)
Воробей сказал, что близко - (Дети сходятся в центр круга)
А улитка - далеко - (Расходятся из центра круга)
А теленок озабочен тем,
Что яблоко мало - (Показывают яблоко двумя ладошками)
А цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело - (Разводят руки в стороны)
А котенку все равно:
Кислое - зачем оно? - (Качают головой, убирают руки за спину)
-Что вы!
-Шепчет червячок,
-Сладкий у него бочок - (гладят свой живот)
Заяц: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось. Но сейчас пора
уходить в лес к зайчатам и зайчихе. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественномк творчеству на тему : " Красивые тарелочки".
конспект разработан по программе " От рождения до школы"....

Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...

Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"
Группа «Капелька»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Тарелочка для Мишутки».Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.Задачи:1. Повторить сказку «Три ме...

Конспект занятия " Украсим тарелочки"
Учить детей наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге; формировать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать...


