Перспективное планирование по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

старшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

работы

Занятие

Тема

Программное

содержание

Литература

Комарова Т.С.

Сентябрь

1

1-я   неделя

Рисование

«Картинка про лето»

 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Ст.30

2

Лепка

«Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Ст. 29

3

Рисование

«Знакомство  с  акварелью»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осу ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Ст.31-32

1

2-я  неделя

Рисование

«Космея»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знаков с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Ст.32

2

Аппликация

На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Ст.30-31

3

Рисование

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Ст.33-34

1

3-я  неделя

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Ст.34

2

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими  формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство  и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Ст.32-33

Рисование

«Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно,

Ст. 34-35

1

4-я  неделя

Рисование

«Осенний  лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Ст.36

2

Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Ст.35

3

Рисование

 «Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Ст.36

Октябрь

1

1-я  неделя

Рисование

«Идёт  дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять ’Умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Ст.37-38

2

Лепка

«Красивые   птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Ст.37

3

Рисование

«Весёлые

Игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, разные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать матер; для рисования по своему желанию.

Ст.39

1

2-я   неделя

Рисование

«Дымковская слобода (деревня)»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально по- ложительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Ст. 42

2

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами»

 Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницы: на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать  навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Ст.38

3

Рисование

 «Девочка в нарядном платье»

 Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Ст.43

1

3-я   неделя

Рисование

« Знакомоство  с  городецкой  росписью»

 Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Ст.43-44

2

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

 Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к  другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развив» воображение.

Ст.39-40

3

Рисование

«Городецкая роспись»

 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Ст.44-45

1

4-я   неделя

Рисование

«  Как  мы  играли   в  подвижную игру « Медведь  и  пчёлы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Ст.45

2

Аппликация

« Наш  любимый мишка  и  его друзья»

 Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относи! тельную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Ст.40-41

3

Рисование  

«Густой, дремучий  лес»

 Учить  детей  передавать  разные по  строению, форме  деревья,  кусты, использовать  разные  приёмы  рисования  кистью        

Казакова Т.Г Ст.  105

Ноябрь

1

1-я  неделя

Рисование

« Создание дидактической  игры «  Что  нам  осень  принесла»

Закреплять образные представления о и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление предметы для игр.

Ст.45-46

2

Лепка

«Олешек»

 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Ст.49

3

Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Учить детей изображать отдельные транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для  получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Ст.47

1

2-я   неделя

Рисование

«Сказочные   домики»

 Учить создавать образ сказочного дог передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему  желанию. Упражнять  в закрашивании рисунков, используя разный нажим  на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цвет карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Ст.48

2

Аппликация

«Троллейбус»

 Учить детей передавать характер особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). За умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Ст.46-47

3

Рисование

«Закладка  для  книги» ( Городецкая  роспись)

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Ст.50-51

1

3-я  неделя

Рисование

« Моя  любимая сказка»

 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Ст.51-52

2

Лепка

«Вылепи  свою любимую  игрушку»

 Учить детей создавать в лепке образ любимой  игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ст.51

3

Рисование

Рисование «Грузовая машина»

 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Ст.52-53

1

4-неделя

Рисование

«Роспись

Олешка»

 Учить детей расписывать объемная   изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать Эстетические восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать  формировать умение рассматривать свои работы, оценивать)

Ст.54-55

2

Аппликация

«Дома  на  нашей  улице»

. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о вел не предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в  приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость созданной вместе картины.

Ст.47-48

3

Рисование

Рисование  по  замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Приучить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать  свои выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Ст.55

Декабрь

1

1-я  неделя

Рисование

« Зима»

 Учить детей передавать в рисунке ну зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать   дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы  цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Ст.55-56

2

Лепка

«Котенок»

 Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по чаш используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями  оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и «сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу  котенка.

Ст.56-57

3

Рисование

«Большие и маленькие ели»

 Учить детей располагать изображения широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже Я выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнея молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Ст.57-58

1

2-я  неделя

Рисование

«Синие и  красные  птицы»

 Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Ст.58-59

2

Аппликация

«Большой  и  маленький  бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Ст.59-60

3

Рисование

«Городецкая  роспись деревянной  доски»

 Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Ст.59

1

3-я  неделя

Рисование

Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Ст.60

2

Лепка

«Девочка в зимней  шубке»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Ст.60-61

3

Рисование

«Снежинка»

 Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Ст.61

1

4-я  неделя

Рисование

«Наша  нарядная  ёлка»

. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ наряда Учить смешивать краски на палитре для получения разных Iцветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства цвета), образные представления.

Ст. 63

2

Аппликация

«Новогодняя поздравительная открытка»

 Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее  Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое, приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое   восприятие, образные представления, воображение.

Ст.61-62

3

Рисование

Усатый-полосатый»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке  котенка. Закреплять умение изображать животных, используя рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать рад созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений выразительность образа.

Ст.63-64

Январь

1

2-я неделя

Рисование

 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от  новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, проще предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Ст.64-65

2

Лепка

«Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей  фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Ст.64

3

Рисование

«Дети  гуляют зимой  на  участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками)

Ст.66-67

1

3-я   неделя

Рисование

«Городецкая   роспись»

 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус.  Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Ст.67-68

2

Аппликация

«Петрушка  на  ёлке

Учить детей создавать  изображение  из  бумаги Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Ст.65-66

3

Рисование

« Машин

Нашего  города  (села)»

 Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Ст.69-70

1

4-я   неделя

Рисование

«Как  мы  играли  в  подвижную   игру «Охотники   и  зайцы»

 Развивать образные представления детей. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбрав риалами. Развивать художественное творчество.

Ст.70-71

2

Лепка

« Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении  разнообразных способов  лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Ст.67

3

Рисование

«По  мотивам   городецкой  росписи»

Продолжать развивать предстаю о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, умение составлять оттенки цветов.

Ст. 71-72

Февраль

1

1-я   неделя

Рисование

«Красивое  развесистое  дерево зимой»

 Учить создавать в рисунке образ находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём  листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (  мелок ,сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и болею тёмных   частей  изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое  восприятие, эстетическую   оценку.

Ст.73

2

Аппликация

«Матрос  с  сигнальными   флажками»

 Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы! Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Ст75-76

3

Рисование

«По  мотивам  хохломской  росписи»

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Ст.75

1

2-я  неделя

Рисование

«Солдат  на  посту»

 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Ст.76

2

Лепка

«Щенок»

 Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 

Ст.74

3

Рисование

«Деревья  в  инее»

 Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Ст.76-77

1

3-я  неделя

Рисование

«Золотая

Хохлома»

 Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию  узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг зав; его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, выделять их ритмичное расположение; определять кол золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые   ягоды; зелёная , желтая, черная (в зависимости от фона) травка.   Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом) Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и  созданными  узорами  узорами.

Ст.78-79

2

Аппликация

«Пароход»

 Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Ст.77-78

3

Рисование

«Пограничник  с  собакой»

 Упражнять детей в изображении  человека  и животного, в передаче характерных   особенностей ( одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. ) Учить  удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы и закрашивания рисунков карандашами (цветными   восковыми  мелками ).

Ст.79-80

1

4-я   неделя

Рисование

« Домики

трёх  поросят»

Учить детей рисовать картинку   по  сказке, передавать   характерные особенности, используя разные  технические  средства (цветные карандаши, сангину), разные способы  рисования  линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивая Эстетическое  восприятие, образные представления, воображение, умение  самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать  рисунки.

Ст.80-81

2

Лепка

По  замыслу

 Развивать умение детей самостоятельно_ задумывать содержание своей работы и доводить  замысел  используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию  деталями, предметами.

Ст.81-82

3

Рисование

« Нарисуй,  что  интересного  произошло  в  детском  саду»

 Учить детей задумывать содержание  рисунка  на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию творческую  активность. Закреплять технические умения и навыки  рисования разными материалами. Развивать умение замечать   интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Ст.82

Март

1

1-я  неделя

Рисование

«Дети  делают  зарядку»

 Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Ст.82-83

2

Аппликация

«Сказочная  птица»

Закреплять умение детей вырезать  части предмета разной формы и составлять из них изображение.  Учить  передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и  детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные  части  из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации воображение, активность, творчество, умение выделять  красивые    работы  , рассказывать о них.

Ст.87-88

3

Рисование

« Картинка   маме  к  празднику  8  марта»

 «Картинка маме к празднику 8 Марта» Программное содержание. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Ст.83-84

1

2-я   неделя

Рисование

«Роспись

Кувшинчиков»

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Ст.84-85

2

Лепка

«Кувшинчик»

 Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Ст.83

3

Рисование

«Панно» Красивые  цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, возданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Ст.85

1

3-я   неделя

Рисование

« Была  у   зайчика  избушка  лубяная, а  у  лисы – ледяная»

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты  произведения. Закреплять приемы рисования разными и: материалами (красками, сангиной, угольным карандашом)

 

Ст.86

2

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный  сюжет  для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приёмы   вырезания .Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Ст.89

3

Рисование

Рисование   по  замыслу

 Развивать творчество, образные  представления, воображение детей. Учить задумывать содержание i вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали,- ли. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в  рисовании  цветными восковыми мелками, сангиной, простым  карандашом. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразный рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Ст.88

1

4-я   неделя

Рисование

«Знакомство  с  искусством   гжельской  росписи»

Программное содержание. Познакомить детей с искусством  росписи в сине-голубой гамме. Развивать   умение  выделять её   умение   выделять  ее  специфику  : цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Ст.89-90

2

Лепка

«Птицы  на   кормушке»

 Развивать восприятие детей   умение   выделять  разнообразные свойства птиц (форма, величина,' частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по давать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение гам хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, данным изображениям.

Ст.86-87

3

Рисование

«Нарисуй  какой  хочешь  узор»

Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Ст.90

Апрель

1

1-я   неделя

Рисование

«Это, он, это  он, ленинградский   почтальон»

 Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Ст.91

2

Аппликация

«Наша   новая    кукла»

Закреплять умение детей  создавать  в  аппликации  образ куклы, передавая форму и пропорции  частей.  Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять  в  аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать созданные изображения.

Ст.93

3

Рисование

« Как   я  с  мамой  иду   из  детского  сада  домой»

 Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым  карандашом основные части, а затем закрашивать, используя  приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать  радость от   созданного  изображения.

Ст.92-93

1

2-я  неделя

Рисование

«Роспись   петуха»

Учить детей расписывать  игрушку по мотивам дымковского (или другого   народного  орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать  уважение  к труду народных мастеров. Вызывать положительные   эмоциональный   отклик, чувство восхищения произведениями   народных   мастеров.

Ст.94-95

2

Лепка

«Белочка   грызёт   орешки»

 Закреплять умение детей   лепить  зверька передавая его характерные особенности (маленькая  мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на  задних  лапках)  .Отрабатывать приемы лепки пальцами (прощипывания, оттягивание)  . Развивать образное восприятие, образные представлен  умение  оценивать изображения.

Ст.95-96

3

Рисование

«Спасская  башня

Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Ст.97-98

1

3-я   неделя

Рисование

« Гжельские   узоры»

Продолжать  знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Ст.99

2

Аппликация

« Поезд»

Закреплять умение детей   вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными   признаками  (закругленные углы), вырезывать и наклеит формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой   формы    из  бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной   работы.

Ст.96-97

3

Рисование

«Красивые  

Цветы»

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Ст.99-100

1

4-я  неделя

Рисование

«Дети    танцуют  на  празднике    в  детском   саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить  добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы, извивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Ст.100

2

Лепка

«Девочка  

пляшет»

 Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

Ст.98

3

Рисование

 «Апрель, апрель- на  дворе   звенит  капель»

Воспитывать   интерес  и  любовь  к  природе, замечать  её изменения  и  передавать  их  в рисунке, уметь  сравнивать с  тем, что  было нарисовано  ранее

Ст.129

Казакова Т.Г.

Май

1

1-я   неделя

Рисование

«Салют   над  городом  в  честь   праздника   победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления  от праздника Победы; создавать композицию рисунка  располагая  внизу дома или кремлевскую башню, -а вверху — салют .Развивать  художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять   умение   готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре .   Учить   образной  оценке рисунков (выделяя цветовое решение) Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ст.101-102

2

Аппликация

«Весенний

ковёр»

 Закреплять умение создавая   части коллективный  композиции. Упражнять в симметричном  расположении  изображений на квадрате и полосе, в различных приемах Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма)  эстетическое восприятие.

Ст.102

3

Рисование

«Роспись  силуэтов  гжельской  посуды»

 Учить детей расписывать  посуду   располагая  узор по форме. Развивать эстетическое восприятие  произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умения  рисовать  акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки .Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским   изделиям.

Ст.103

1

2-я   неделя

Рисование

«Цветут   сады»

 Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Ст.104

2

Лепка

«Сказочные   животные»

 Продолжать формировал лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, мартышка, слоненок и другие); передавать форму  деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными  в  воде  пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.  Развивать  воображение и творчество.

Ст.101

3

Рисование

«Бабочки   летают  над   лугом»

 Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения  на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение (рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое   восприятие, умение видеть красоту окружающей природы,

,желание отразить ее в своем творчестве

Ст.105-106

1

3-я  неделя

Рисование

«Картинки   для   игры «  Радуга»

Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Ст.107-108

2

Аппликация

«Загадки»

 Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур  путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять  умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Ст.106-107

3

Рисование

«Цветные   страницы»

 Учить детей задумывать содержание  своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить  разбавлять  краски водой, добавлять белила для получения оттенков цветя воображение и творчество.

Ст.108

1

4-я  неделя

Рисование

«Весенние   цветы»

Воспитывать у  детей  любовь  к  природе, развивать  эстетическое  восприятие, уметь  передавать  красоту  цветов, их  строение, рисовать  простой  натюрморт

Ст.188

Казакова

2

Лепка

«Зоопарк  для  кукол»

 Развивать воображение, творчество. [Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Ст.104-105

3

Рисование

«Весенний  ковёр»

Развивать  у детей   воображение, чувство   цвета, уметь   составлять  композицию  узора, передавать  колорит  весенних  цветов, уметь  согласовывать  свои   действия   с  работой  детей.

Ст.189

Казакова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...