Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rabochaya_programma_.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»

II младшая группа

(возраст детей с 3 до 4 лет)

Руководитель:  Прокофьева Т.В.

воспитатель I кк

2017 г.

Список детей:

  1. Атаева Айсель
  2. Бабайцева Анастасия
  3. Буданов Александр
  4. Воробьев Константин
  5. Галяутдинов Кирилл
  6. Герус Екатерина
  7. Жидких Матвей
  8. Кашина Василиса
  9. Кащенко Мария
  10. Козак Дарья
  11. Котенев Евгений
  12. Кравченко Артем
  13. Кузнецов Максим
  14. Ляпина Полина
  15. Панченко Станислав
  16. Перевертайло Анастастасия
  17. Пучнин Павел
  18. Устинов Кирилл
  19. Щурова Софья

Расписание занятий кружка:

 

Четверг  -  15.45-16.00

 

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

         

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

 

Особенности программы

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для создания выразительного художественного образа использовали рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придавали материалу, которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т.д.

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, ладошками, оттиск пробкой, т.д.)

- обучать  основам создания художественных образов.

- формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

- совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

- воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

систематические занятия;

игры, игровые приемы;

организация и оформление выставок детских работ;

оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Ожидаемый результат работы кружка:

- создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники;

- сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;

- проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Учитывать в работе на занятиях:

Индивидуальные возможности детей: 

  • умение использовать изобразительные материалы;
  • умение работать только правой рукой;
  • быстрое выполнение задания;
  • страх плохого результата рисования;
  • уровень развития детей;
  • создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.

Психологические особенности: 

  • заинтересованность;
  • неуверенность при выполнении задания;
  • скованность;
  • нетерпение;
  • внимательность;
  • брезгливость и т.п.

Сложности некоторых техник нестандартного рисования: 

  • поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
  • в зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
  • следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
  • не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.

 

Предполагаемые навыки и умения детей к 3-4 годам:

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Изображают предметы

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:

- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

- передает различие предметов по величине;

- ритмично наносит штрихи, пятна;

- рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

- рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

- украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".

Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....

Перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год

Представлен перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию для детей среднего возраста. План разработан в соответствии с тематическим планированием....

Программа кружка по нетрадиционному рисованию "Волшебные ладошки "

Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм) Пояснительная записка.В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остр...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей  4-5 лет)...