Главные вкладки

    Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"
    проект по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Мохова Елена Николаевна

    Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию “Цветные ладошки ”

    Цель: создание условия для совершенствования и углубления изобразительных навыков, раскрытия творческого потенциала и личностных качеств воспитанников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

    Этапы реализации программы

    Первый этап – подготовительный:

    - постановка проблемы;

    - подбор методической литературы;

    - определение цели и задач;

    - разработка программы.

    Второй этап – основной:

    - совместное творчество детей и педагогов по программе;

    - работа с детьми (беседы, обучающие занятия, просмотр альбомов с различными узорами и репродукций картин известных художников);

    - использование игровых методов и приемов при реализации программы;

    - проведение диагностики: вводной и итоговой.

    Третий этап – заключительный:

    - проведение открытого итогового занятия;

    - представление результатов на выставке творческих работ;

    - участие в творческих конкурсах и фестивалях;

    - составление альбома различных художественных техник;

    - подведение итогов совместной работы

    1. Рисование пальчиками (ладошкой).

    Возраст: любой.

    Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет.

    Материалы: мисочки с гуашью, бумага (ткань), салфетки.

    Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь и наносит на данную поверхность точки, пятнышки, линии в зависимости от поставленной задачи. На каждый пальчик (анологично ладони), можно набрать краску разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

    Описание: http://festival.1september.ru/articles/635561/img1.jpg

    2. Оттиски печатками из различных материалов.

    Возраст: любой.

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого паролона, пропитанная гуашью, тушью или чернилами, бумага, печатки из различных материалов (пробки, картофеля, полимера, резины и т.д.)

    Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на данную поверхность в зависимости от поставленной задачи. Для поучения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

    3. Кляксография.

    Описание: http://festival.1september.ru/articles/635561/img2.jpg

    Обычная:

    Возраст: любой.

    Средства выразительности: пятно, цвет.

    Материалы: мисочка с тушью или жидко разведенной гуашью, пластиковая ложечка или кисть.

    Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску ложечкой и выливает на бумагу в произвольном порядке, затем этот лист накрывается другим листом бумаги. Либо складывается пополам и прижимается ладонями. Далее, получившееся изображение, открывают и внимательно рассматривают, определяя на что оно похоже. Недостающие детали можно дорисовать фломастерами.

    C трубочкой.

    Возраст: 4-5 лет

    Средства выразительности: пятно, цвет.

    Материалы: мисочка с тушью или жидко разведенной гуашью, кисть, трубочка для коктейля.

    Способ получения изображения: ребенок окунает кисть в краску, делает на бумаге кляксу. Затем на эту кляксу дует из трубочки так, чтобы трубочка не касалась ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

    4. Монотипия.

    Описание: http://festival.1september.ru/articles/635561/img3.jpg

    Абстрактная.

    Возраст: любой.

    Средства выразительности: пятно, цвет.

    Материалы: плотная бумага, кисти, гуашь, таз с водой.

    Способ получения изображения: ребенок произвольно наносит на лист кистью пятна различного цвета, затем накрывает раскрашенный лист чистым листом, смоченным водой. Хорошенько прижать оба листа друг к другу, после чего открыть и внимательно рассмотреть, что получилось. Данный прием можно использовать в качестве тонирования бумаги для последующей работы.

    Пейзажная.

    Возраст: от 6 лет.

    Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

    Материалы: плотная бумага, кисти, гуашь или акварель, влажная губка, кафель (стекло).

    Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается отражение его в озере (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть, затем другая половина листа смачивается и лист складывается пополам, после чего на влажной половине получится оттиск пейзажа. Исходный рисунок после оттиска оживляется красками для большего контраста между нарисованным и отпечатанным изображениями.

    5. Граттаж.

    Возраст: от 5 лет.

    Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

    Материалы: плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло, палочка с заточенным концом.

    Способ получения изображения: ребенок натирает лист свечей (для черно-белого изображения -белый, для цветного - тонированный), так чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


    Описание: http://festival.1september.ru/articles/635561/img4.jpg

    Опыт работы и наблюдения показывают, что для детей рисование имеет смысл только вместе со словами, жестами, мимикой, то есть всем тем, что сопровождает процесс рисования. Включение речи и общения в художественную деятельность активизирует развитие мышления ребенка. Трудно представить ребенка не рисующего вовсе. Некоторые дети нередко одержимы этой деятельностью, другие относятся к рисованию с меньшим интересом. Но для каждого ребенка изображение на плоскости – средство выражения своих знаний о мире.

    Однако существует категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в одиночестве и очень настороженно воспринимают вмешательство взрослого в свой художественный мир. Необходимо относится с уважением к требованиям малыша, выражать свой интерес к деятельности ребенка, не пытаясь показывать, как надо рисовать правильно, если ребенок об этом не попросит. И все-таки большая часть детей предпочитает контактировать со взрослыми при совместном рисовании.

    Предлагаю некоторые рекомендации для творческих педагогов и родителей по созданию условий для творчества ребенка:

    - ненавязчиво предлагайте ребенку различные материалы для исследования;

    - показывайте примеры творческого использования материалов и уметь подхватить открытия самого ребенка;

    - эмоционально поддерживайте интерес ребенка к исследованиям и нетрадиционным приемам рисования.

    Только таким образом, использование нетрадиционных приемов рисования будет стимулировать творческую деятельность детей, эффективно развивать все основные психические процессы юных художников.

    Список используемой литературы

    • Кожохина С.К. Путешествие в Мир искусства. – М, ТЦ “Сфера”, 2002 г.
    • Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. М, ТЦ “Сфера”, 2004 г.
    • Вайнерман С.М., А.С. Большев. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: пособие для педагогов ДОУ. – М, “Владос”, 2001 г.
    • Т.С. Комарова, «Коллективное творчество дошкольников», Москва 2005.
    • Г.Г Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2007.
    • Н.В. Дубровская «Приглашение к творчеству», Санкт-Петербург 2004.
    • И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников» Санкт-Петербург 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

    Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

    Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...

    Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...

    Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе.

    Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головно...

    Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

    В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

    Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"

    Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")

    Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цв...