План работы по нетрадиционному рисованию
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Ожерельева  Вера Вячеславовна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способности. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность проблемы  состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

Цель.

Основная цель занятий -  развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1.      Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его     использовать

2.      Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3.      Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4.      Развивать творчество, фантазию.

5.      Активизировать детей при выборе тематики.

6.      Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7.      Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения

1.Различные  техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

 

 

 

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Тампон.

6.Стекло или пластик.

7.Нитки.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Использованные фломастеры.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

13.Соль  

                                           

Литература.

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.


Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе.

 


 

Тема


 

Программное содержание

 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


 

Рассыпались бусы.

Соберём ягоды.

Разноцветный дождь.

Кисть рябинки, гроздь калинки.

Украсим ёлку к Новому году.

Кто здесь прошёл?

Ветка мимозы.


 

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.


 

Рисование ладошкой.


 

8.

9.

10.


 

Цветок .

Ёжик.

Рыбки.

 

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

 

Рисование по крупе.


 

11.

12.

13.


 

Солнышко.

Цветы.

Домик.


 

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.


 

Тампонирование.


 

14.

15.

 

Облака.

Снеговик.


 

Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.


 

Рисование методом тычка.


 

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


 

Салют.

Котёнок.

Ёлка.

Ёж.

Щенок.

Утёнок.

Цыплёнок.

Жёлтый одуванчик.

Мишка косолапый.

Солнечные цветы.


 

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


 


 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар» на 2021 – 2022 уч. год

Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар»на 2021 – 2022 уч. год...

Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...