Конспек НОД по рисованию "Следы котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Горячева Татьяна Ивановна

Как вызватьу ребенка интерес к рисованию, как закрепить название цветов краски и научить малыша рисовать следы от лапок котенка пальчиками? на все эти вопросы вы найдете ответ в этом конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  «Следы Котенка»

Составила

 Горячева Т.И.

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №23

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  1. Учить различать и называть цвета.
  2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
  3. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать интерес к рисованию красками.
  2. Способствовать развитию детского воображения.
  3. Развивать бытовые навыки.

3.Воспитательные задачи:

3.1 Вызвать эстетическое восприятие окружающего мира.

3.2 Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3 Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа:

За три дня до проведения мероприятия дети не прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот – большой след - вороны.

Материалы:

  1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
  2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход:

  1. Вводная часть

  Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а  с водой не знается.

Дети: Котенок.

Молодцы! Это котенок.  Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (вносят в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети: Котенок беленький.

   Молодцы, правильно, котенок белого цвета. Посмотрите  у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его.

   У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как …Ой, котенок, что ты наделал?  Посмотрите, ребята, котенок испачкал лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

 Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

  1. Основная часть

Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. ( воспитатель прячет котенка за дверь).

На листе бумаги , прикрепленного на мольберт, воспитатель демонстрирует следы котенка.

Посмотрите, ребята. Следы котенка синие. Почему?  В краску какого цвета он наступил?

Дети: Синию.

Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики ( помочь тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку ч краской синего цвета и опускаю руку на бумагу, поднимаю- опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочку с синий краской, поднимайте и приложите свои пальчики  к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками , воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети: Синей краской.

Молодцы. Синей краской.

Вы слышите, кто-то стучится?

( воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка)

Ах, это ты котенок! Вымыл свои лапки? Дети , посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Дети: Белого.

   Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а … понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

  Давайте выйдем из-за стола и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла       (дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила,                     (а другой рукой» наливают» в миску молоко)

Молока просила

Мяу говорила.

Угостили молоком                 (игрушечный котенок лижет молоко с «Миски»)

Кисонька поела,

Кисонька поела                    ( напившись молока, котенок благодарит детей)

Песенку запела                      (и гладит себя по животику)

Мур, мур, мур.

  1. Заключительная часть

Дети, за котенком пришла мама-кошка, она зовет его домой. (котенок прощается с детьми и уходит)

Воспитатель подводит итоги мероприятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...