Ах, какие тарелочки!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kakie_tarelochki.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Ах, какие тарелочки!»

Цель. Продолжать учить детей рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы.

Задачи. Учить правильно обращаться с кисточкой и красками.

 Закреплять с детьми цвета.

Развивать умение составлять описательные рассказы о предмедметах.

 Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: телефоны, краски и кисточки на каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки, бумажные круги диаметром 6 см, 7см, 9см, тарелки и блюдца, угощение для детей.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, показ, объяснение, игра, рассматривание, беседа.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского, беседа по содержанию сказки.

                                     Содержание:

- Иду я сегодня через двор к детскому саду, а во дворе Трезорка и Булька гуляют – такие важные, такие красивые! Шерстка расчесана, прямо блестит. У Трезорки бант на шее, а Булька свой бант на хвост нацепил, крутит хвостом и все время оглядывается на него – любуется.

- Куда это вы собрались? – спрашиваю.

- Мы в гости к бабушке идем, - гордо говорят они.

- А Булька тут же добавил: «Там вкусненькое дадут». Да вы же и так туда чуть ли не каждый день бегаете – смеюсь.

- Это не то, - отвечают- это мы просто бегаем, а сегодня вместе с мамой в гости идем.

- и пошли себе дальше. А вы, ребята, любите в гости ходить?

- Да.

(В это время в комнате раздается телефонный звонок. Я беру трубку.)

- Алло! Я слушаю. Бабушка? Да, мы уже знаем, что у вас сегодня гости. Да ничего, ничего, не беспокойтесь, мы, конечно, вам поможем.

- Дети, послушайте загадку и сразу отгадаете как зовут бабушку, которая сейчас звонила.

                «От бабушки – грязнули

                  Все вещи улизнули,

                  Остались у старушки

                  Лишь жабы, да лягушки.

              Звала стаканы, блюдца –

              Помоет, коль вернуться,

              И обещала кротко

              Почистить сковородки.

              Воротились все,

              С тех пор из избы пропал весь сор.»

- Догадались, кто звонил нам сейчас?

- Бабушка Федора.

- Правильно, отгадали. Так вот, мои хорошие, она ждет гостей, а тарелочек не хватает. Помните, когда посуда от нее убегала, то часть ее разбилась. Вот она попросила вас сделать тарелочки. Вы согласны помочь бабушке?

- Да.

- Давайте сделаем побольше нарядных тарелок и блюдец, чтобы хватило всем гостям.

- Давайте.

(Получив согласие детей, раздаю им бумажные круги разного размера. Предлагаю, для того чтобы тарелки и блюдца получились красивыми, разукрашивать их полосками разного цвета, а также каким – либо узором (по желанию детей). Показываю способ изображения полосок на тарелочках и блюдцах. Обращаю внимание детей на то, что между полосками должно быть расстояние. Объясняю, как кружком в центре изобразить дно тарелки или блюдца, а несколькими ритмично нанесенными полосками- красивую кайму. Показываю настоящие тарелки и блюдца, рассматриваем их украшение. При этом обращаю внимание детей на расположение узора и ритмичность изображения  отдельных элементов. Дети выполняют задание, если кто затрудняется помогаю. После того, как дети украсят свои тарелочки, имитирую звонок.)

- Алло! Дети, бабушка Федора интересуется готовы ли тарелочки, какие на них полоски и узоры. Давайте расскажем ей. Кто хочет первый рассказать бабушке о своих тарелочках?

(Дети, по- одному, (из числа желающих) или хором дают описания своих тарелок и блюдец по телефону.)

- Моя тарелочка красивая. У нее синие, красные полосочки.

- Молодец, Алина, твои тарелочки понравятся бабушке Федоре. Ваня хочет рассказать о своих тарелочках и блюдце.

- Я рисовал на тарелочках кружки красной краской и еще точки.

- Очень красивые тарелочки получились у Вани. Они бабушке понравятся. Ирина рассказывает бабушке о своих тарелочках.

- У меня тарелочка нарисована зеленой краской. Полосочка по кругу и солнышко.

- Веселая у тебя тарелочка получилась. Бабушка будет рада, что у нее будет такая тарелочка.

- Алло! Бабушка тебе понравились тарелочки, которые описали дети? Ты очень рада. Ребята старались. Мои хорошие, бабушка говорит, что в гости приглашает еще зайчат.

- Сейчас завяжем им красивые бантики, посадим в машину и они поедут в гости к бабушке Федоре.

(Отвожу их за дверь, а приношу угощение.)

- Мои хорошие, вот вам от бабушки Федоры за ваши труды и старание, угощение. Сейчас и мы с вами будем пить чай.

(Дети накрывают столы. Идет чаепитие.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...