конспект "Дымковская игрушкак. Козлёнок"
план-конспект занятия по рисованию на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_po_hudozhestvenno.docx99.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая

Цели:

1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек, развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.

 Задачи :

1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки

4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.

5. Активизация словаря: дымковские игрушки, барыня, петушок, лошадка, козлик, круг, кружок, красный, синий, желтый, зеленый, глина, глиняный

.

Интегрируемые образовательные области:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Оборудование и материалы:

ИКТ, разнообразные дымковские игрушки, подставки поворотные для росписи игрушек,. вылепленные детьми из глины и покрытые белилами игрушки "Козлики", кисти, ватные палочки, гуашь. салфетки, баночки с водой. наглядные пособия с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа:

Лепка с детьми из глины дымковского козлика, просушивание игрушек, покрытие игрушек белилами. знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видео-фильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов, прибауток.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек. Мы будем работать, как настоящие мастера. Но, что бы начать работу, давай те посмотрим фильм о дымковской игрушке:

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Звучит музыка. «плач»)

Педагог:  Дети, кто это плачет? Давайте вместе поищем.(находят куклу - Барыню)

Барыня: Меня пригласил на день рождения Мишка, а я так торопилась, что растеряла все свои игрушки

-Иду я из заречного села Дымково, что под Вяткой стоит. Живут там веселые, трудолюбивые люди. Любят они лепить нарядные игрушки из глины и расписывать их яркими красками: голубыми, оранжевыми, красными, зелеными. Посмотрите, какие у меня в лотке игрушки, подходите поближе. рассмотрите их хорошенько, что вы о них можете рассказать?

Рассказ детей:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

(1 ребенок)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

(2 ребенок) и т. д.

Барыня :-Ай, да молодцы, ребята! Какие интересные приговорки вы к игрушкам знаете.

Педагог:

-Барыня, наши ребята не только много знают о дымковских игрушках, но и сами лепят их из глины.

Барыня -Ребята, а я к вам и пришел за помощью. Прослышал, что вы уже. как настоящие мастера игрушки делаете. Помогите мне пожалуйста, а то у меня для ярмарки выбор игрушек маловат.

Педагог:

-Барыня, мы тебе поможем, если ты немножко подождешь. Игрушки мы еще не расписали. Распишем для коробейника наших козликов, ребята?

Дети:

-Да. (Рассказ детей, какими красками будем расписывать, какие элементы росписи будем использовать в работе и т. д.)

Педагог:

-Давайте подготовим руку к работе:

Пальчиковая гимнастика (Волшебная кисточка)

Продуктивная деятельность детей

 Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барыне. Но теперь им пора, давайте с ними попрощаемся!

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!


http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-401345-1459597831.jpg

Коробейник:

- Какие веселые, яркие, нарядные игрушки получились у вас, ребята! Спасибо, вы меня очень выручили. А пока игрушки сохнут, выходите со мной в хоровод.

(звучит русская народная музыка)

Педагог:

- Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- В добрый путь, коробейник! Приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"

Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...

НОД (обучение грамоте) на тему "Поможем козлёнку избежать неприятностей на птичьем дворе"

На этом занятии дети упражняются в определении колличества слогов в словах, придумывании предложений на заданную тему "Птичий двор"...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать д...

Музыкальная сказка "Про козлёнка, который умел считать до десяти"

Совместнос воспитателем средней группы нашего детского сада "Ак бота" мы создали  музыкальную сказку, которую представили ребятам нашего детского сада. Участниками были сами дети....

"Козлёнок, который умел считать"

В ходе непосредственно образовательной деятельности, используя  средства театрализации, ребята получат знания о домашних животных, а так же закрепят счёт до 5....

ООД с детьми старшей группы. по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»

ООД с детьми старшей группы.по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»Образовательная область: познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений).Цель:-...