программа по рисованию
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_risovaniyu_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Рабочая программа
Пояснительная записка.
≪Содержание образовательной области „Художественное творчество"
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству≫.
Раздел I. Содержание рабочей учебной программы
Развитие продуктивной деятельности
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
(голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные
листья; снежинки и т. п.).
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая
мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и
кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно
обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки
легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого
цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета,
соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами
силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов
(блюдечко, рукавички).
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Раздел II. Содержание рабочей учебной программы.
Развитие детского творчества.
Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев
листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап,
кап...»).
Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие,
длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик,
клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы
(округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий
(неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя
изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая
разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится
по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Раздел II. Содержание рабочей учебной программы.
Приобщение к изобразительному искусству
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными
средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты),
подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к
посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.
Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к
литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных
произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей
действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
Месяц | Основные направления работы | Тема недели (месяца) | Тема образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы) | Интеграция с другой областью | ||
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем | Самостоятельная деятельность | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Сентябрь | Предметное рисование | Здравствуй, детский сад. | «Мой детский сад» | Учить детей правильно держать карандаш. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Подвижная игра «День и ночь» | Сюжетно – ролевая игра Детский сад». Рассматривание картин о детском саде. | Музыка. ( песня о дружбе). Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки». |
Сентябрь | Предметное рисование | Осень | «Осенние краски» | Учить рисовать краской: снимая лишнюю краску проводить линии сверху вниз, промывать кисть в воде, осушать на салфетке. Развивать интерес к рисованию. | Дидактическая игра «Какой цвет»». | Рассматривание иллюстраций об осени И. Левитана «Золотая осень». Наблюдение за осенней погодой. | Чтение стихотворения З Федоровской «осень». Осень на опушке краски разводила По листве тихонько краской проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: -- не жалейте лето! Посмотрите, роща золотом одета! |
Сентябрь | Предметное рисование | Осень | «Разноцветный ковер из листьев». | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Наблюдение за осенними листочками. | Дид.игра «Собери листочки». Подвижная игра «Найди свой домик». | Чтение стихотворения Бунина «Листопад». Чтение произведения М.Пришвина «Листопад» |
Сентябрь | Предметное рисование | Осень. | «Идет дождь». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образные явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра «когда это бывает?» Пальчиковая гимнастика «Дождик». | Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Птички в гнёздах». Чтение потешки «Дождик». | Пение песенки про дождик. Слушание музыки «Грустный дождик». |
Сентябрь | Предметное рисование | Осень. | «Мои любимые яблочки» | Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери урожай». | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Чтение произведения В.Сютеева «Мешок яблок». |
Октябрь. | Предметное рисование | Я и моя семья. | «Шарики для мамы» | Продолжать учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. | Дидактическая игра «Воздушные шары», «Собери шары». | Подвижная игра «Раздувайся пузырь…». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Пение песни « Маме песенку пою». |
Октябрь. | Предметное рисование | Я и моя семья. | «Я занимаюсь спортом».( Лесенка). | Учить рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, осушать ее легким прикосновением к тряпке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Игровое упражнение «Я сильный и смелый». | Рассматривание с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Чтение произведения Э. Мошковской «Приказ». |
Октябрь. | Предметное рисование | Я и моя семья. | «Бабушкины клубочки». | Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаш разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений. | Дидактическая игра «Какого цвета клубочек». | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Чтение русской народной сказки . Чтение стихотворения Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки». |
Октябрь. | Предметное рисование | Я и моя семья. | «Чашка для молока, чтобы покормить нашу кошку». | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. | Чтение потешки»У кота ли у кота». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Подвижная игра «Воробышки и кот». | Чтение потешки «Как у нашего кота», «Котик серенький присел». |
Ноябрь. | Предметное рисование | Мой дом, мой город. | «Мой домик» | Продолжать учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Пальчиковая гимнастика «Дом». Дидактическая игра с разрезными картинками «Кто быстрее соберет». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Подвижная игра «Птички в гнездышках». | Чтение сказки «Заюшкина избушка». |
Ноябрь. | Предметное рисование | Мой дом, мой город. | «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образы дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Дидактическая игра «Мы осенние листочки», «Разложи листочки по цвету», «Найди самый большой лист». Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | Наблюдения во время прогулки за деревьями. Изготовление гирлянд из осенних листьев. | Слушание песни «Листопад», музыка Т. Попатенко. |
Ноябрь. | Предметное рисование | Мой дом, мой город. | По замыслу. | Учить задумывать содержание рисунка, закреплять умение рисования красками | Дидактическая игра «Кто скорей соберет игрушки», «Моя любимая игрпушка». | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Чтение стихотворений об игрушках. |
Ноябрь. | Предметное рисование | Мой дом , мой город. | Разноцветные колеса. (Транспорт) | Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти, промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета. Учить детей рассматривать готовые работы. | Дидактическая игра « Что везет машина»; «Едем на машине». | Рассматривание иллюстраций «Транспорт». | Чтение: Н.Павлова «На машине». |
Декабрь. | Предметное рисование | Новогодний праздник. | «Ёлочка». | Учить рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Продолжать пользоваться красками и кистью. | Наблюдение за ёлочкой на прогулке. Дидактическая игра «Собери ёлку». | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Пение песни «В лесу родилась ёлочка». |
Декабрь. | Предметное рисование | Новогодний праздник. | «Новогодние игрушки». | Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Развивать интерес к рисованию. | Игра – ситуация «елочная песенка» , «Украшение ёлки цветными льдинками». | Загадывание загадок. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». | Заучивание стихотворения Е.Ильиной «Наша елка». |
Декабрь | Предметное рисование | Новогодний праздник. | «Красивые флажки для праздника». | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. | Игра – ситуация «Звери готовятся к Новому году» | Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». | Чтение стихотворения Е.Валина «Привезли к нам ёлочку в детский сад». |
Декабрь. | Предметное рисование | Новогодний праздник. | «Новогодняя елочка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно , во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | Игровая ситуация «Магазин игрушек», «Шишечки на ёлке». Геометрическое лото. | Рассматривание ёлки и ёлочных украшений. | Пение песни «Елка». |
Январь. | Предметное рисование | Зима. | «Деревья в снегу». | Упражнять в рисовании деревьев, располагать на листе несколько деревьев, заполняя весь лист, передавать картину зимы. | Пальчиковая гимнастика «Снег». Дидактическая игра «Дерево на нашем участке». Имитация звуков ветра. | Сюжетно - ролевая игра «В лесу». | Чтение стихотворения Р.Кудашева «Зимняя песенка». |
Январь. | Сюжетное рисование. | Зима. | «Зайчик в зимнем лесу». | Закреплять умение рисовать фигуру, состоящую из нескольких частей, по желанию дополнять рисунок изображением деревьев, следов на снегу. | Дидактическая игра «Поможем зайке». | Сюжетно – ролевая игра «Зайчик». | Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». |
Январь. | Сюжетное рисование | Зима. | «Снежные комочки, большие и маленькие». | Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Дидактическая игра «Найди такой же». | Подвижная игра «Ловишки с снежными комочками». Игра – ситуация «Попади в цель». | Чтение стихотворения А.Блока «Снег да снег». |
Январь. | Предметное рисование | Зима. | «Снеговик». | Закреплять умение передавать округлые формы разной величины, дополнять рисунок деталями (пуговица, метла, снег, ёлочка, кустик). Учить рассказывать о своем рисунке. | Дидактическая игра «Постоим башенки». | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Коллективная работа. Лепка снеговика на прогулке. |
Февраль. | Сюжетное рисование | День защитника Отечества. | «Открытка для папы». | Учить формообразующим движением рисования четырехугольных, прямоугольных, круговых форм непрерывным движением руки слева направо. Сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз. Развивать воображение. | Предложить детям на прогулке устроить «Полосу препятствий», о которой им читали на занятии, и попробовать ее преодолеть, как это делали солдаты. | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину. |
Февраль. | Предметное рисование | День защитника Отечества | «Военные корабли» | Учить рисовать предметы состоящие из нескольких частей. Воспитывать уважение к людям военных профессий. | Дидактическая игра «Слушай мою команду». | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Сюжетно – ролевая игра «Солдаты». | Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», П.Воронько «На кораблике», С.Маршака «Кораблик» |
Февраль. | Предметное рисование | День защитника Отечества | «Самолеты летят». | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линию в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. | Игровая ситуация «мы летчики» | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Подвижная игра «Самолеты» | Чтение стихотворения А.Барто «Самолет» |
Февраль. | Предметное рисование | День защитника Отечества | По замыслу. | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать ранее усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять весь лист. | Дидактическая игра «Похоже – не похоже» | Подвижная игра «Разноцветные мячи». | Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель». |
Март. | Предметное рисование | 8 марта. Весенний праздник. | «Разноцветные платочки сушатся на веревке». | Учить передавать предметы квадратной формы, аккуратно закрашивая карандашом в одном направлении, располагать по всему листу бумаги. | Дидактическая игра «Назови близких». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер». |
Март. | Предметное рисование. | 8 марта. Весенний праздник. | «Цветы для мамы». | Учить изображать рисунок двумя красками разными приемами (мазки, круги). | Дидактическая игра «Составь картину», «Найди такую же и назови», «Расставим цветы в вазы». | Рассматривание живых цветов, иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Чтения произведения Д.Габе «Мама». |
Март. | Предметное рисование | 8 марта. Весенний праздник. | «Помогаю маме: собираю свои кубики». | Закреплять умение передавать предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать в одном направлении, располагать по всему листу бумаги. | Игра – ситуация «как мишутка убирает игрушки», Дидактическая игра «Назови эту игрушку». | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». | Чтение произведения Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». |
Март. | Сюжетное рисование | 8 марта. Весенний праздник. | «Светит солнышко». | Учить передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. | Дидактическая игра «Кому нужно солнышко». Игровое упражнение «Докатим до ворот шар», «какой фигуры не стало». | Подвижная игра «Солнышко и дождь». | Выучить потешку: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Чтение произведения К.Чуковского «Краденое солнце». |
Апрель. | Предметное рисование | Народная культура и традиции. | «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение формы его частей. | Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Кот и воробышки». | Немецкая песенка: Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька. Послушать песню про скворца. |
Апрель. | Предметное рисование | Народная культура и традиции | «Тележка». | Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, упражнять в закрашивании красками. | Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других частей похожих видов транспорта: автобуса. Троллейбуса, трамвая). | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». |
Апрель. | Декоративное рисование | Народная культура и традиции | «Знакомство с дымковской игрушкой». | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | Рассматривание иллюстраций и дымковские игрушки (линии, пятнышки, точки4 их цвет). | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», Стихотворении А.Барто из серии «Игрушки». |
Апрель. | Декоративное рисование. | Народная культура и традиции | «Украсим дымковскую уточку». | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от результата деятельности. | Дидактическая игра «Подберем шнурочки для куклы», «Собираем бусы». | Рассматривание дымковские игрушки. | Чтение потешки «Наши уточки сутра». |
Май. | Сюжетное рисование | Лето. | «Картинка о празднике». | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Наблюдение во время прогулки по украшенному району города. | Рассматривание картин о празднике. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель». |
Май. | Предметное рисование | Лето. | «Бабочка» | Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей вносить элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. Воспитывать аккуратность в работе. | Дидактическая игра «Найди такую же бабочку». | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. | Закличка «Божья коровка, улети на небо». |
Май. | Декоративное рисование | Лето. | «Фартук для Маши». | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь, слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для фартука. Развивать эстетическое восприятие. | Дидактическая игра «Найди такой же фартук», «Маша обедает». | Сюжетно – ролевая игра «Семья», «детский сад». | Чтение венгерского стихотворения «Пирог». |
Май. | Сюжетное рисование. | Лето. | «Одуванчики в траве». | Учить передавать красоту, форму цветов, свободно располагая по всему листу, закреплять технические навыки работы с краской. | Дидактическая игра «найди такой же цветок», «Собери цветок» с разрезными картинками. | Сюжетно – ролевая игра «семья», «детский сад». | Разучивание стихотворения Е.Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Увлекательное рисование"
Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей.Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнител...
Программа по рисованию (средняя группа)
Программа для детей средней группы по рисованию....
Рабочая программа по рисованию.
План работы по рисованию...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 6-7 лет...