Дидактическое упражнение «Ягодка - поспела».
тренажёр по рисованию (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Цель: Закрепить знание о теплых и холодных цветах и  оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое упражнение «Ягодка - поспела».

Цель: Закрепить знание о теплых и холодных цветах и  оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Воспитатель берёт одну полоску бумаги и рисует на ней простым карандашом  5-6 одинаковых ягод, например, вишни. Сообщает, что эти ягодки выросли на ветке, но ещё не поспели.

Нужно последовательно показать, как ягодка поспела: сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась всё ярче и ярче. Педагог показывает способ выполнения упражнения: кладёт на палитру немного белой гуашевой краски; добавляет одну капельку красной смешивает, чтобы получился светло-розовый цвет; раскрашивает первую ягодку светло-розовой краской; затем в светло-розовую краску на палитре добавляет ещё немного красной краски,- получился более яркий розовый цвет, - раскрашивает этим цветом вторую ягодку на полоске; потом добавляет ещё немного красной краски , смешивает, чтобы получился ярко- розовый цвет, и раскрашивает следующую ягодку на полоске и т.д.

- Для самой последней ягодки берёт чистую красную краску. А для ещё более густого и насыщенного цвета добавляет в красную краску немного синей или капельку чёрной.

Дети экспериментируют с цветом на палитрах, рисуют на своих бумажных полосках по 5-6 одинаковых ягод и раскрашивают их, постепенно меняя насыщенность цветового тона (световую тональность), чтобы показать, как ягодки постепенно поспевали от светло- розовой до красной или малиновой.

C:\Users\Любовь\Desktop\IMG_20160407_153529.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\IMG_20160407_153538.jpg