НОД "Снежная роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сморгович Олеся Альбертовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности                      

техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы.

Тема: «Снежная роспись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_rospis.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы.

Тема: «Снежная роспись»

                                                                                                Автор:

                                                                      Сморгович Олеся Альбертовна

                                                                                    МБДОУ д/с «Мастерок»

                                                                                                        1 категория

АБАКАН - 2016


Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный этап: (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Игра на тактильный контакт:

Становитесь дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационный- ориентировочный этап.

 (Звучит негромкая музыка)
Загадка – стихотворение:

«Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.

Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?» (Мороз)

Воспитатель: Посмотрите, а на ваших окнах есть узоры? (ответы детей).

Воспитатель: Куда подевались узоры? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте свои узоры.

Воспитатель:  А сейчас откройте глаза и нарисуйте в воздухе свой узор.

                         (Дети пальчиком рисуют в воздухе узоры).

3.Поисковый этап.

Воспитатель:  А кто здесь наследил? Интересно чьи это? (ответы детей).

                         (Дети рассматривают следы, находят волшебный сундучок).

Воспитатель:  Вы хотите узнать,   что в нем лежит? Ребята, а здесь  снежинка на ней задание. (Воспитатель читает прикрепленную снежинку к сундучку). « Его нельзя открывать», здесь написано…. «Сундучок можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадки».

Воспитатель: Слушайте внимательно, что бы  отгадать.

По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
(Мороз.)

Вырос лес - белый лес.
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Зимние узоры на окне.)

Воспитатель:  Молодцы ребята вы отгадали все загадки.

4 .Информационно-проблемный этап.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите посмотреть какие бывают волшебные узоры? (ответы детей).                                                                                            Воспитатель:   Садитесь поудобней и  посмотрите внимательно какие они бывают узоры.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

(Звучит негромкая музыка)                                                                                          Воспитатель: читает стихотворение:

-Если долго смотреть на узор,

То привидится сказочный лес…

Травы, ягоды, листьев набор

на поляне хрустальных чудес…

Что качаются ветки сосны,

И снежок осыпается вниз,

Ты увидишь, лишь только взгляни

на морозный оконный сюрприз.

Воспитатель:- Когда мы можем любоваться такими снежными кружевами? (ответы детей). Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, что  можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего можно создать такие узоры?

                        (ответы детей).

5. Практический этап.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы  научится рисовать узоры, с помощью кристаллов? (ответы детей).

Воспитатель: Может мы обратимся к нашему волшебному сундучку, может он нам подскажет? (ответы детей).

Воспитатель:-  Ребята, смотрите, а здесь ещё одна снежинка, и на ней что то написано.

Воспитатель: читает «Дорогие ребята, я посылаю вам волшебные кристаллы».

 Достаём из сундучка соль, сахар. Что это? (ответы детей) .

Воспитатель вместе с детьми рассматривают под лупой соль, сахар (делают вывод, что соль и сахар  состоит из кристалликов).

Воспитатель: - А что еще здесь есть? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а для чего нам нужен клей? (ответы детей)

Воспитатель: - А перед началом работы надо подготовить наши ручки. Давайте с вами поиграем.

(Встают в круг)

Проводится физкультминутка:

Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют  холода, (Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)

 

Воспитатель:   Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. И распишем морозными узорами каждое своё окошечко с помощью волшебных кристаллов и клея.  

(Дети самостоятельно пробуют выполнить работу в технике солевого рисования, без клея и с помощью клея. Делают вывод).

Воспитатель:  Делать это нужно быстро и брать как можно больше клея. После чего на мокрый фон начинаем сыпать соль, сахар. Как только соль, сахар немножко застынет, берем лист бумаги, стряхиваем лишнею соль, сахар.

Воспитатель:  - Ребята, вот теперь наши узоры готовы. Каждый из вас проявил свою фантазию и на наших окнах распустились волшебные узоры.

«Вдруг рисунок, будто чудо,

Сам собой невесть откуда,

На окошке моём

Появился зимним днём.

Розы, папоротник тут

Белым пламенем цветут»

«Вот волшебные цветы, листья, ягодки, усы.

Распустились на стекле в злую стужу на окне.

6. Рефлексивно-оценочный этап:

 Что мы сегодня с вами делали. А как мы с вами сегодня расписывали окна, с помощью чего? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью и сахаром?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...