Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Юдuна Елена Владuмuровна

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе; научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию

                 Тема: «Осенний букет» ( коллективная  работа)

Интеграция : художественно-эстетическое, речевое, физическое,      познавательное  развитие.

Программное  содержание:

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе; научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

Оборудование:

1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночки  для воды, салфетки или тряпочки, клей пва  или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Ход занятия:

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Воспитатель.

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

В красный цвет?

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник.

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Посмотрите – роща

Золотом одета!

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

- Какая же еще бывает осень?

Ответы детей.

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Включаем музыку Чайковского «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...