НОД по рисованию ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Приобщение детей к исконно – русскому промыслу: росписи дымковских игрушек.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски).
- Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.
- Вызывать интерес к народной игрушке.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель дошкольных групп: Маковчук Любовь Александровна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Прогимназия №81" г. Сыктывкара
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования: художественно-эстетическое развитие
Тема непосредственной образовательной деятельности: Дымковские игрушки
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
-рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
-рисование элементов дымковского узора;
-составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки;
-разучивание стихотворений о дымке
Дидактическое обеспечение НОД:
Картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идёт дым, деревья в зимнем наряде) ;
-дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь) ;
-народная мелодия;
-образцы элементов дымковской росписи.
-силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик) - на выбор ребёнка;
-гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой
Использованная литература:
- Сайты: http://www.1-kvazar.ru/u_dymka.htm http://dimkovo.ru/
- Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010
- Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
- Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.:
Ц Г Л,2005. - Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.21век», 2007.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Проиобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.
Этапы работы
Вводная часть
Цель: Приобщение детей к исконно – русскому промыслу: росписи дымковских игрушек.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски).
- Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.
- Вызывать интерес к народной игрушке.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.
Методические приёмы:
-показ и объяснение воспитателя;
-игровая мотивация;
-музыкальное сопровождение;
-напоминание о технике рисования;
-наблюдение за работой детей;
-индивидуальные объяснения;
-анализ работы воспитателем и детьми.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки (выставка дымковских игрушек). -Совсем не далеко от республики Коми, в соседней Кировской области, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково). Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке всё кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали! -В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село было в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Вот эти игрушки! (показать) Игрушки не простые, а дымковские, расписные! -Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера! -Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь). -У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры. Мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами. -Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос, кругов) -Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора (крупные и мелкие элементы сочетаются) -Необычные сказочные птицы. Кто это? (уточка, петушок, индюк) -Узоры у птиц более сложные, че у животных. Особенно красив и наряден индюк! Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. На них не только нарисованы различные круги, кольца, волнистые линии, но и налепы, пышные оборки (показать). -Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - Барышня, Водоноска, Няня с малышами на руках… Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, на шее бусы. Разнообразные узорчатые юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки) -Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос) -Что надето на голове? (кокошники, шляпки) -Барыни важные! -Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. -Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий, зеленый) -Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день! -Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают) -Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают». Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек. -Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами силуэты животных, птиц или барышень. Динамическая пауза «Мы в музее побывали» Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте) Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки, дотронуться до головы) Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем) Для начала мы с тобой крутим только головой, Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем- Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем) Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись! -Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами? 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть! Вправо, влево повернись, В мастеров все превратись! -Приглашаю в художественную мастерскую! -Возьмите любую игрушку и пройдите на свои места. -Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе) -Закройте глаза, придумайте узор… начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно. Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти. Пальчиковая игра Вот помощники мои Их, как хочешь поверни! Так и эдак, эдак-так, Не обидятся никак! Можешь пальцы сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5 1, 2, 3, 4, 5 10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг! (Продолжаем работать) Выставить рисунки детей. Анализ работ. -Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы? Самая яркая работа, самая необычная, самая аккуратно выполненная, самая интересная и т.п. На них смотреть нам всем интересно! Игрушки украшены просто чудесно! Вот и получился у нас свой музей дымковских игрушек! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
НОД по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме "Дымковская игрушка" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-197975-1426518148.jpg)
Рисование "Дымковской игрушки"
Цель: познакомить детей с особенностями и своебразием дымковской игрушки(история возникновения, цвета, элементы)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164527-1355506239.jpg)
Занятие по рисованию "Дымковская игрушка – творение русских мастеров"
Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и интерес к ...
Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.
Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563380-1421136510.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...