Рисование "Дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с особенностями и своебразием дымковской игрушки(история возникновения, цвета, элементы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. (Средняя группа). Тема: «Дымковская барышня».
Цель. Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; рисовать узор из горизонтальных и вертикальных полос, украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.
Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь; красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, юбки барышень из белой бумаги (на каждого ребёнка).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций вне занятий.
Ход. Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам пришёл? Это почтальон. (Почтальон передаёт посылку). От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времён в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских барышень. И мы просим украсить юбки у наших барышень и расколдовать их от заклятья волшебника».
Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на альбомном листе). Вы узнали её? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (У неё юбка белая, без рисунков). У нас в группе уже живёт настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (Юбка, кофточка кокошник). Какими элементами художник украсил юбку? Верно, кругами, вертикальными и горизонтальными полосами. Посмотрите, как красиво составлен узор.
«Чтобы и у вас получилось так же, посмотрите, как располагать полосы и клетки на листе бумаги (юбки). Сначала надо всей кистью нарисовать полосу сверху вниз посередине листа бумаги. Потом следует найти середину левой стороны юбки и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны юбки. Видите, получились три широкие полосы на равном расстоянии друг от друга. А между ними осталось место для кругов. А те дети, которые будут рисовать клетчатый узор, нанесут сверху этих полос слева направо ещё три полосы: посередине, вверху и внизу. (Показывает). (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни).
Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?
Дети выполняют работу. В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую, самую красивую, самую яркую барышню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...