Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Рисование "Дымковской игрушки"

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Цель: познакомить детей с особенностями и своебразием дымковской игрушки(история возникновения, цвета, элементы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_2.docx13.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование. (Средняя группа). Тема: «Дымковская барышня».

    Цель. Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; рисовать узор из горизонтальных и вертикальных полос, украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.

    Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь; красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная, юбки барышень из белой бумаги (на каждого ребёнка).

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций вне занятий.

    Ход. Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.

    Воспитатель. Кто это к нам пришёл? Это почтальон. (Почтальон передаёт посылку). От кого же она? От дымковских мастеров. Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает).

    «Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времён в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нечем теперь расписывать дымковских барышень. И мы просим украсить юбки у наших барышень и расколдовать их от заклятья волшебника».

    Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на альбомном листе). Вы узнали её? Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (У неё юбка белая, без рисунков). У нас в группе уже живёт настоящая   дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (Юбка, кофточка кокошник). Какими элементами художник украсил юбку? Верно, кругами, вертикальными и горизонтальными полосами. Посмотрите, как красиво составлен узор.

    «Чтобы и у вас получилось так же, посмотрите, как располагать полосы и клетки на листе бумаги (юбки). Сначала надо всей кистью нарисовать полосу сверху вниз посередине листа бумаги. Потом следует найти середину левой стороны юбки и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны юбки. Видите, получились три широкие полосы на равном расстоянии друг от друга. А между ними осталось место для кругов. А те дети, которые будут рисовать клетчатый узор, нанесут сверху этих полос слева направо ещё три полосы: посередине, вверху и внизу.   (Показывает). (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни).

    Какая она стала нарядная! Теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?

    Дети выполняют работу. В конце занятия барышни «встают» в большой хоровод. Детям предлагается найти самую веселую, самую, самую красивую, самую яркую барышню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

    Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

    Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

    В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

    Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

    Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

    Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

    Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...