Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
Выполнила:
Шарова И.Ю. – воспитатель подготовительной группы
Дзержинск
2015 год
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о городецкой росписи.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи: умение выделять основные элементы узора; умение рисовать цветы городецкой росписи (бутоны голубого и розового цвета); закреплять навыки смешивания красок на палитре.
Развивающая: развивать чувство цвета, композиции; развивать воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме (ложка).
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, чтение потешек, скороговорок, слушание народной музыки и песен.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашей группе, как светло и весело. - Сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? - Давайте прочитаем его и узнаем от кого? ( Читает) - «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам пожалуйста. На кухне пришли в негодность все ложки и перемешивать лучок с морковкой нам нечем. А те ложки, что остались, обыкновенные и некрасивые. Пришлите нам ложки расписные, с цветами и узорами. Ваши повара». - Ребята, от кого пришло письмо? - С какой просьбой они к нам обратились? - Ну что, поможем поварам? - Посмотрите, какие у нас есть заготовочки ложек. - Какими узорами мы их будем расписывать? - Но сначала мы посмотрим презентацию и узнаем как появилась городецкая роспись (рассказывает). - А теперь давайте приступать к работе (анализ образца ложки). - Посмотрите на ложечку и скажите, какие цвета были использованы при росписи? - А как называется элемент расположенный в центре ложечки? - Молодцы! Бутон в центре узора и «смотрит» вверх. - Ребята, посмотрите на краски и скажите есть ли у вас розовый цвет? - Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски надо смешать? - Правильно. Смешиваем. - А голубой цвет есть?
- Правильно. Смешиваем белую и синию краски. - Еще городецкие мастера на бутонах рисовали полукруги и «глазки», для того чтобы оживить узор. Они рисовали их белыми или черными красками. - Ну и конечно же нам никак не обойтись без зеленых листочков. Посмотрите на свои заготовочки и мысленно расположите весь узор на ложечке. Представили? - Теперь берем правильно кисточки в руки и приступаем к работе (воспитатель помогает детям расписывать ложки, смешивает краски, чтобы ребята успели закончить работу вовремя, следит за осанкой детей). - Ребята, пока сохнут ваши цветы и бутоны мы выполним физминутку. - «Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на пояс). Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег на месте) Солнце утром лишь проснется… (восстанавливают дыхание и садятся). - Молодцы! Отдохнули немного? - Давайте закончим наши работы. Готовые работы вывешиваются в приемной в формате выставки. | - Здороваются.
- От Деда Мороза, мамы, из леса.
- Да.
- Слушают
- От поваров - Они просят нас , чтобы мы расписали для них ложки. - Да. - Берут в руки и рассматривают.
- Кругами, цветами и листьями.
- Смотрят и слушают.
- Розовый, голубой, зеленый.
- Цветок, бутон.
- Нет.
- Надо смешать белую краску и немного красного.
- Смешивают. - Нет. Его тоже надо смешивать. В белую надо добавить немного синей. - Делают.
- Слушают внимательно.
- Да
- Садятся правильно, берут кисточки и приступают к работе.
- Выполняют вместе с воспитателем.
- Да - Продолжают работу. Ребята вывешивают свои работы самостоятельно. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lozhka_5.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
Выполнила:
Шарова И.Ю. – воспитатель подготовительной группы
Дзержинск
2015 год
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о городецкой росписи.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи: умение выделять основные элементы узора; умение рисовать цветы городецкой росписи (бутоны голубого и розового цвета); закреплять навыки смешивания красок на палитре.
Развивающая: развивать чувство цвета, композиции; развивать воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме (ложка).
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, чтение потешек, скороговорок, слушание народной музыки и песен.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашей группе, как светло и весело. - Сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? - Давайте прочитаем его и узнаем от кого? ( Читает) - «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам пожалуйста. На кухне пришли в негодность все ложки и перемешивать лучок с морковкой нам нечем. А те ложки, что остались, обыкновенные и некрасивые. Пришлите нам ложки расписные, с цветами и узорами. Ваши повара». - Ребята, от кого пришло письмо? - С какой просьбой они к нам обратились? - Ну что, поможем поварам? - Посмотрите, какие у нас есть заготовочки ложек. - Какими узорами мы их будем расписывать? - Но сначала мы посмотрим презентацию и узнаем как появилась городецкая роспись (рассказывает). - А теперь давайте приступать к работе (анализ образца ложки). - Посмотрите на ложечку и скажите, какие цвета были использованы при росписи? - А как называется элемент расположенный в центре ложечки? - Молодцы! Бутон в центре узора и «смотрит» вверх. - Ребята, посмотрите на краски и скажите есть ли у вас розовый цвет? - Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски надо смешать? - Правильно. Смешиваем. - А голубой цвет есть? - Правильно. Смешиваем белую и синию краски. - Еще городецкие мастера на бутонах рисовали полукруги и «глазки», для того чтобы оживить узор. Они рисовали их белыми или черными красками. - Ну и конечно же нам никак не обойтись без зеленых листочков. Посмотрите на свои заготовочки и мысленно расположите весь узор на ложечке. Представили? - Теперь берем правильно кисточки в руки и приступаем к работе (воспитатель помогает детям расписывать ложки, смешивает краски, чтобы ребята успели закончить работу вовремя, следит за осанкой детей). - Ребята, пока сохнут ваши цветы и бутоны мы выполним физминутку. - «Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на пояс). Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег на месте) Солнце утром лишь проснется… (восстанавливают дыхание и садятся). - Молодцы! Отдохнули немного? - Давайте закончим наши работы. Готовые работы вывешиваются в приемной в формате выставки. | - Здороваются. - От Деда Мороза, мамы, из леса. - Да. - Слушают - От поваров - Они просят нас , чтобы мы расписали для них ложки. - Да. - Берут в руки и рассматривают. - Кругами, цветами и листьями. - Смотрят и слушают. - Розовый, голубой, зеленый. - Цветок, бутон. - Нет. - Надо смешать белую краску и немного красного. - Смешивают. - Нет. Его тоже надо смешивать. В белую надо добавить немного синей. - Делают. - Слушают внимательно. - Да - Садятся правильно, берут кисточки и приступают к работе. - Выполняют вместе с воспитателем. - Да - Продолжают работу. Ребята вывешивают свои работы самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....