Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шарова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.

 

 

 

 

                                                                               

 

 

Выполнила:

Шарова И.Ю. – воспитатель                                                                                                           подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск

2015 год

 

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи: умение выделять основные элементы узора; умение рисовать цветы городецкой росписи (бутоны голубого и розового цвета); закреплять навыки смешивания красок на палитре.

Развивающая: развивать чувство цвета, композиции; развивать воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме (ложка).

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, чтение потешек, скороговорок, слушание народной музыки и песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашей группе, как светло и весело.

- Сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Давайте прочитаем его  и узнаем от кого? ( Читает)

- «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам пожалуйста. На кухне пришли в негодность все ложки и перемешивать лучок с морковкой нам нечем. А те ложки, что остались, обыкновенные и некрасивые. Пришлите нам ложки расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».

- Ребята, от кого пришло письмо?

- С какой просьбой они к нам обратились?

- Ну что, поможем поварам?

- Посмотрите, какие у нас есть заготовочки ложек.

- Какими узорами мы их будем расписывать?

- Но сначала мы посмотрим презентацию и узнаем как появилась городецкая роспись (рассказывает).

- А теперь давайте приступать к работе (анализ образца ложки).

- Посмотрите на ложечку и скажите, какие цвета были использованы при росписи?

- А как называется элемент расположенный в центре ложечки?

- Молодцы! Бутон в центре узора и «смотрит» вверх.

- Ребята, посмотрите на краски и скажите есть ли у вас розовый цвет?

- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски надо смешать?

- Правильно. Смешиваем.

- А голубой цвет есть?

 

- Правильно. Смешиваем белую и синию краски.

- Еще городецкие мастера на бутонах рисовали полукруги и «глазки», для того чтобы оживить узор. Они рисовали их белыми или черными красками.

- Ну и конечно же нам никак не обойтись без зеленых листочков. Посмотрите на свои заготовочки и мысленно расположите весь узор на ложечке. Представили?

- Теперь  берем правильно кисточки в руки и приступаем к работе (воспитатель помогает детям расписывать ложки, смешивает краски, чтобы ребята успели закончить работу вовремя, следит за осанкой детей).

- Ребята, пока сохнут ваши цветы и бутоны мы выполним физминутку.

- «Спал цветок и вдруг проснулся,

     (встать, руки на пояс).

     Больше спать не захотел.

     Шевельнулся, потянулся,

     (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

     Взвился вверх и полетел.

     (бег на месте)

     Солнце утром лишь проснется…

     (восстанавливают дыхание и садятся).

- Молодцы! Отдохнули немного?

- Давайте закончим наши работы.

  Готовые работы вывешиваются в приемной в формате выставки.

- Здороваются.

 

 

- От Деда Мороза, мамы, из леса.

 

- Да.

 

- Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

- От поваров

- Они просят нас , чтобы мы расписали для них ложки.

- Да.

- Берут в руки и рассматривают.

 

- Кругами, цветами и листьями.

 

- Смотрят и слушают.

 

 

 

 

- Розовый, голубой, зеленый.

 

 

- Цветок, бутон.

 

 

 

- Нет.

 

- Надо смешать белую краску и немного красного.

 

- Смешивают.

- Нет. Его тоже надо смешивать. В белую надо добавить немного синей.

- Делают.

 

- Слушают внимательно.

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

- Садятся правильно, берут кисточки и приступают к работе.

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

- Продолжают работу.

Ребята вывешивают свои работы самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lozhka_5.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.

                                                                               

Выполнила:

Шарова И.Ю. – воспитатель                                                                                                           подготовительной группы

Дзержинск

2015 год

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи: умение выделять основные элементы узора; умение рисовать цветы городецкой росписи (бутоны голубого и розового цвета); закреплять навыки смешивания красок на палитре.

Развивающая: развивать чувство цвета, композиции; развивать воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме (ложка).

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, чтение потешек, скороговорок, слушание народной музыки и песен.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашей группе, как светло и весело.

- Сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Давайте прочитаем его  и узнаем от кого? ( Читает)

- «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам пожалуйста. На кухне пришли в негодность все ложки и перемешивать лучок с морковкой нам нечем. А те ложки, что остались, обыкновенные и некрасивые. Пришлите нам ложки расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».

- Ребята, от кого пришло письмо?

- С какой просьбой они к нам обратились?

- Ну что, поможем поварам?

- Посмотрите, какие у нас есть заготовочки ложек.

- Какими узорами мы их будем расписывать?

- Но сначала мы посмотрим презентацию и узнаем как появилась городецкая роспись (рассказывает).

- А теперь давайте приступать к работе (анализ образца ложки).

- Посмотрите на ложечку и скажите, какие цвета были использованы при росписи?

- А как называется элемент расположенный в центре ложечки?

- Молодцы! Бутон в центре узора и «смотрит» вверх.

- Ребята, посмотрите на краски и скажите есть ли у вас розовый цвет?

- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски надо смешать?

- Правильно. Смешиваем.

- А голубой цвет есть?

- Правильно. Смешиваем белую и синию краски.

- Еще городецкие мастера на бутонах рисовали полукруги и «глазки», для того чтобы оживить узор. Они рисовали их белыми или черными красками.

- Ну и конечно же нам никак не обойтись без зеленых листочков. Посмотрите на свои заготовочки и мысленно расположите весь узор на ложечке. Представили?

- Теперь  берем правильно кисточки в руки и приступаем к работе (воспитатель помогает детям расписывать ложки, смешивает краски, чтобы ребята успели закончить работу вовремя, следит за осанкой детей).

- Ребята, пока сохнут ваши цветы и бутоны мы выполним физминутку.

- «Спал цветок и вдруг проснулся,

     (встать, руки на пояс).

     Больше спать не захотел.

     Шевельнулся, потянулся,

     (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

     Взвился вверх и полетел.

     (бег на месте)

     Солнце утром лишь проснется…

     (восстанавливают дыхание и садятся).

- Молодцы! Отдохнули немного?

- Давайте закончим наши работы.

  Готовые работы вывешиваются в приемной в формате выставки.

- Здороваются.

- От Деда Мороза, мамы, из леса.

- Да.

- Слушают

- От поваров

- Они просят нас , чтобы мы расписали для них ложки.

- Да.

- Берут в руки и рассматривают.

- Кругами, цветами и листьями.

- Смотрят и слушают.

- Розовый, голубой, зеленый.

- Цветок, бутон.

- Нет.

- Надо смешать белую краску и немного красного.

- Смешивают.

- Нет. Его тоже надо смешивать. В белую надо добавить немного синей.

- Делают.

- Слушают внимательно.

- Да

- Садятся правильно, берут кисточки и приступают к работе.

- Выполняют вместе с воспитателем.

- Да

- Продолжают работу.

Ребята вывешивают свои работы самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....