«Нетрадиционная техника рисования- пластилинография».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Асадуллина Гульназ Ришатовна

Открытка ко Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                           детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района                                                Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования- пластилинография».

в  старшей  группе №1 в  соответствии  с  ФГОС ДО

Тема: Открытка ко Дню Победы.

Воспитатель:

Асадуллина Гульназ Ришатовнас.

с.Чесноковка 2017 г.

Конспект интегрированного занятия в соответствии  с требованиями ФГОС ДО

(старшая группа №1)


Тема ООД: Открытка ко Дню Победы.

Цели:

 -продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников;

-закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;

-воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам,  

  бабушкам и дедушкам Великой Отечественной войны;

- развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия;

- закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно  

  передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.

Задачи:

-развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении  

 поделки из пластилина;

-развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинография.

Материалы и инструменты:

 Картон, пластилин, доска для пластилина

Методы обучения: беседа; объяснение материала; педагогический показ; диалог.

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение)

… Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет…

Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?

Дети: - 72-ой годовщины Победы над фашистами.

Воспитатель: - Какого числа этот праздник?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?

Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.

Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день?

Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.

-Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

(Дети читают стихи.)

Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. А как вы думаете, что принято делать в праздник (Ответы детей: поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости) Предлагаю для бабушек и дедушек сделать поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки).

Физкультминутка.

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

-Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь».

-Молодцы ребята!

Посмотрите на образец моей открытки. Что на ней изображено? (ответ детей). Как вы думаете, с помощью чего раскрашена моя открытка? (ответ детей). Какие цвета использованы? (ответ детей).

Перед вами листы картона с шаблоном рисунка, который мы должны раскрасить.

Берем пластилин нужного цвета и разминаем его (разогретый пластилин лучше ложится на бумагу). Начинаем «рисовать» нашу картинку, обклеивая определённые участки пластилином разного цвета (используя технику раздавливания и размазывания). Берём немного пластилина, кладём на картон и начинаем размазывать, придавливая пальцем.

Приступаем к работе. Берём пластилин красного, желтого, зеленого, черного и оранжевого цветов и выкладываем на картон. Раскатываем «салют, ленту, контур звезды и надпись 9 мая» разной толщины и длины (используя технику колбаски).

Накладываем их на рисунок в соответствии с контуром.

Катаем маленькие шарики из синего, красного, зеленого и жёлтого пластилина.

«Рисуем» наши салюты (техника сплющивания). Кладём шарик на картон и раздавливаем, немного растягивая в длину. Стекой прорисовываем узоры на лепесточках.

Выкладываем звёздочки ( многослойной аппликации). Для этого раскатываем длинные и тоненькие колбаски из пластилина красног цвета.

Покрываем звёзды красным пластилином (помогая себе стекой)

Воспитатель: Ребята, кто-то проведёт праздник в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад, если вы 9 мая увидите ветерана, то подойдите и поздравьте его с праздником и скажите- «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помним о той трудной победе.

Итог ООД; анализ детских работ

-Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших открыток. Понравилось вам делать открытки с помощью пластилина? Какие работы вам понравились? Как вы думаете вам пригодиться ещё данная техника? Где? Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография на тему: « Моя космическая ракета»

Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине....

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Непосредственно- образовательная деятельность: РисованиеПрограммное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», ра...

Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...