Конспект в старшей группе по рисованию "Багульник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юрьева Юлия Валерьевна

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Багульник»

Цель: познакомить детей с охраняемыми растениями Амурской области, включённые в Красную книгу;

Задачи:

- развитие познавательного интереса к природе Амурской области;

- воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора;

- закреплять умение выполнять рисунок в нетрадиционной технике: воздухом и ватная палочка;

Материалы: показ презентации «Багульник», картинки с изображением животных, явления природы и растений, краски акварельные, ватные палочки, трубочки, гуашь.

Ход:

Игровой момент:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

И немного покружились!

Все готовы вы играть?

Значит будем начинать!

(музыка шум леса) Вы очень любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Где чей домик?»

Для этого мы разделимся на 2 команды, чтобы было удобно играть (разделения)

Посмотрите, у каждой команды есть стол, посмотрите, что лежит на столах?

У вас лежат домики они разных цветов: синий - явления природы живут, коричневый домик- животные, зелёный- растения

У меня в коробочке карточке для одной и для другой команды. Это жители этих домиков. Их нужно расселить, каждый домик - свои жители

Вот я высыпаю, вы рассматривайте и расселяйте,

(Выполнили дети)

А сейчас посмотрите на домик, где живут жители растения, Каких жителей вы видите?

Я для вас приготовила загадку, а отгадку вы должны выбрать из жителей растения и показать:

Пахучий кустарник на кочке растёт,

Не ярко, но пышно летом цветёт  (Багульник)

Посмотрите это что?- дерево, гриб, цветок? (кустарник)

 А вы знаете, как он называется? А вы хотите о нём узнать?

Тогда проходите, присаживаетесь на стульчики, сейчас мы с вами посмотрим (посадить)

Посмотрите дети, правда, красивые цветы?  Этот кустарник называется багульник! Он небольшого размера. В конце апреля - начало мая в нашем краю расцветает багульник. Весенние веточки багульника несут нежные цветки. Этот нежный цветок гордость нашего края,  праздник природы, долгожданного тепла чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, Его лепестки нежные, как шёлк, цветочки небольшие, но на веточке кустарника их очень много. И когда он зацветает, то покрывается розовым облаком, цветы эти богаты нектаром, это привлекает наших пчёл, цветы эти можно есть они очень сладкие и полезные, из них можно делать варенье и варить варенье, свежие лепесточки богаты витаминами.

А вот у меня есть ещё  разные виды. Разные поэты и писатели пишут рассказы, стихотворение о его красоте. Вот сейчас я вам прочитаю одно из них:

Вздыхая, замер дивный лес,

Цветёт багульник, цвет роняя

Цветёт багульник, мир чудес,

Весенней сказкой наполняя

И лес, и небо и река

В пушистых лепестках

Гимнастика для глаз:

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают.

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

Закрываем оба глаза.

Продолжаем стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Газами рисуем букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо – влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Ребята а что это? (книга), А какого она цвета?

Ребята а кто-нибудь знает почему это книга называется красная?

А я вам сейчас расскажу! Красная – сигнал тревоги

В эту книгу занесены редкие виды растений, животных,  И наш багульник занесен в красную книгу!

А давайте делать Красную книгу в группе. Вы уже знаете много растений, животных,

А первым цветом в этой Красной книге будет Багульник.

Воспитатель предлагает нарисовать растение в нетрадиционной форме способом: раздувание воздухом.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд-назад.

 Итог:

Если денег накопить

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать к кошелёк

Родничок и тополёк.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В.Золотов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Багульник

Слайд 4

Багульник болотный

Слайд 5

Крупнолистный багульник

Слайд 6

Гренландский багульник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....