Конспект НОД "Украшение полотенца"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хомякова Юлия Сергеевна

Конспект НОД "Украшение полотенца" (декоративное рисование)

Задачи:

обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,

развивающие задачи: Развить речь, мыслительную активности. Развить внимание, мышление. Развить мелкую моторику. Развивать чувство цвета.

воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение с детьми, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, поощрять творческую инициативу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

«Украшение полотенца» (декоративное рисование)

Конспект НОД

В средней группе

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                Хомякова Юлия Сергеевна (воспитатель)                                                                                                                                

г.Новохоперск

 2017 г.

Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской.

Задачи:

обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,

развивающие задачи: Развить речь, мыслительную активности. Развить внимание, мышление. Развить мелкую моторику. Развивать чувство цвета.

воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение с детьми, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, поощрять творческую инициативу.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей: Учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 30мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа: средняя группа.

Оснащение: Листья различной окраски в вазе, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разного вида), кисти, краски, стаканчики с водой, удлиненные листья бумаги, салфетки, мольберт.

Предварительная подготовка: Посещение музея народных промыслов, работа в уголке народного творчества, рассматривание пособий по теме, рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце, рассматривание осенних листьев, сбор самых красивых листочков.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации. Вопросы к детям. Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап

Организационный

Создание игровой мотивации

5 минут

2 этап

Работа над темой

Показ приемов

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

20 минут

3 этап

Итог творческой деятельности

Организация выставки рисунков на стенде

5 минут

Ход занятия.

1 этап

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята помните какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Про осень есть такая загадка:

Хотя она пришла без красок

И без кисти,

Но перекрасила все листья.

В какие цвета осень перекрасила листья на деревьях?

(Ответы детей). Почти все деревья поменяли свой зеленый цвет листьев, на желтый, красный, оранжевый. А растут ли в детском саду деревья у которых осень раскрасила листья? (ответы детей) Да, у нас в саду растут такие деревья. Вот мы с вами собрали красивый букет из разноцветных листьев. Посмотрите, какие они разные. Есть листочки удлиненные, есть и резные, есть почти круглые  ( воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения листьев). Листочки такие красивые, что ими можно что-нибудь украсить. Можно из них выложить узор для ковра  ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает узор). Красиво? Попробуйте и вы разложить листочки на ваших столах так, чтобы получился красивый узор. (воспитатель раздает детям по 10-12 листиков. Дети выполняют задание.  Воспитатель подсказывает детям, как создавать композицию, чтобы листья были равномерно распределены по поверхности стола )

Воспитатель: Полюбуйтесь, дети, какие наши столы нарядные. Желтые и красные листочки создали чудесные узоры. А давайте попробуем украсить узором из листьев еще что-нибудь. Что же можно украсить? (воспитатель берет полотенце, как бы вытирая руки.) Ох, у меня же совсем не украшено полотенце. Может быть, мы его украсим?

2 этап

Физминутка

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Показ  приемов работы

Воспитатель: Где мы можем расположить узор на полотенце? (воспитатель показывает полотенца с узором в полосе, с рисунком, равномерно распределенным по всему полотенцу). Мне ребята очень нравится, когда узор расположен с обеих сторон полотенца в полосе. Вы можете придумать такой узор? Посмотрите как можно нарисовать листочки кистью. (воспитатель показывает на мольберте прием рисования листьев способом примакивания, создавая узор в полосе со сменой красок. Во время показа обращает внимание детей на тщательность промывания кисти при смене краски)

Воспитатель: Вот какой узор получился у меня, а у вас полотенчики совершенно белые. Украсьте их узором из листочков. Напоминаю, рисуем узоры, используем гуаш разного цвета.

(Дети выполняют задание)

3 этап

Итог. Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель: Какие чудесные узоры на ваших полотенцах!

Вот наше полотенце-

Два узорных конца.

Помни: испачкаешь его быстро,

Если грязь не смоешь с лица.

- Ребята! Вам понравилось украшать полотенце узорами?

(слушаем ответы детей)

Литература: «Народное творчество» (электронные ресурсы). Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.- сост. О.В.Павлова. –Изд.2-е.- Волгоград: Учитель.-158с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект НОД "Полотенце для котят"

Конспект НОД "Полотенце для котят"...

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...