Проект «Дымковская игрушка»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Петрова Нина Капитоновна

Формирование у детей познавательно - творческого интереса к русской  народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_igrushka_petrovoy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дымковская игрушка»

Тип проекта: познавательно-творческий 

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Петрова Н. К. и родители.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.  А родители узнают о  существовании изделий народно – прикладного искусства  из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте  и многое узнают.

Проблемные вопросы проекта:

 -Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта.

- Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.

- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-  Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси - Дымковской игрушкой.

- Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;

- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

-совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Содержание деятельности:

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

 Выбор темы проекта и формы его защиты.

 Подбор материала и литературы по данной теме.

Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта.

 Знакомство с историей создания дымковской игрушки.

Рассматривание разных дымковских игрушек

Систематизация знаний о культуре русского народа.

3 этап. Заключительный.

 Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

- совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.

- появится интерес к искусству народных мастеров

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки».

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек, показ презентации. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.

Организационный этап:

Понедельник

Заучивание стихов о дымковских игрушках.

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.

Форма и содержание:

Беседа «Дымковские игрушки»

Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»

Вторник

Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»

Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.

Форма и содержание:

Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)

Д/ игра: «Дымковская мозайка».

Д/ игра: «Укрась барышню узором».

Д/игра: «Красота дымковского орнамента».

Среда

Калейдоскоп игр.

Цели и задачи: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.

Форма и содержание:

С\р игра «Семья». Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплащение в дымковских барышен).

Четверг

Творческая мастерская.

Цели и задачи: научить украшать силуэты дымковских игрушек.

Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

Форма и содержания:

 Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик), изготовление  объемной игрушки из бумаги (индюк), лепка объемной игрушки из глины (козлик),  из пластилина (барышня). ( работа с подгруппами детей).,

Пятница

Защита проекта:  создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»

Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Форма и содержание:

Выставка детских работ и  силуэтов игрушек, украшенных родителями: «В царстве дымковских игрушек».

Результат проекта: 

-участие в проекте 90% воспитанников группы.

- В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи.

- родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;

- заучивание стишков оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;

- в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей.

-Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

- Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

 -Фотоотчет  проекта: «Дымковская игрушка».

Информационные источники:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».

3 Лыкова И.А..

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дымковская игрушка"

проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект "Дымковская игрушка"...

Проект "Дымковская игрушка"

Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...

проект "Дымковская игрушка"

дымковская игрушка...

Презентация к проекту "Дымковская игрушка"

Презентация была создана для использования на занятии в рамках проекта "Дымковская игрушка"...

Проект "Дымковская игрушка"

Материалы проекты могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом "Дымка"...