Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Мирзоева Любовь Юрьевна

    Конспект ННОД по рисованию в технике монотипии  «Пейзаж»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Нетрадиционная техника рисования387.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Романовская школа ДО Ласточка.

    Конспект ННОД по рисованию в технике монотипии  «Пейзаж»

    в подготовительной к школе группе.

    trees20

    trees20

    Составила воспитатель

     высшей квалификационной категории

     Мирзоева Любовь Юрьевна

    г.Москва

    Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия);  Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Научить последовательному выполнению работы в нетрадиционной технике рисования монотипия;

    Развивающие задачи:

    Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок.

    Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение

    Расширять словарный запас: монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток, пейзаж, багряный, пурпур, зарделись.

    Воспитательные задачи:

     Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
    Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени.

    Воспитывать аккуратность при рисовании.

    Поощрять высказывание детей собственных предпочтений, ассоциаций.

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. 

    Рисование осенних деревьев и кустов, составление осенних букетов, игры с листьями,

    Экскурсии в парк,

    Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников,

    Чтение художественной литературы,

    Словесные описания,

    Прослушивание музыкальных произведений.

      Материалы и оборудование:

    гуашь, кисти разных размеров, бумага ,  баночки с водой, салфетки.

    ТСО: диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей  (Вивальди «Времена года. Осень» П. И. Чайковский «Времена года. Осень»)

    Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».В. Д. Поленов «Золотая осень», Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка

    Ожидаемые результаты:
    Такое нестандартное рисование должно развить фантазию, воображение, снять отрицательные эмоции.. Подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

     

    Ход ннод:

    Организационный момент.

    Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковского и  приветствуют присутствующих  («Здравствуйте»), встают в круг.

    Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года вы узнаете если отгадаете загадку

     Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в путь далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурится, если дождик льётся

    Это время года … зовётся (Осенью)

    Дети: Осень.

    Основная часть.

    Воспитатель: да осень – замечательное, очень красивое время года.

     Какая бывает осень?

    Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

    Воспитатель: Правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая. Об осени много сказано, Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. . (чтение стихов)

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень: – Не жалейте лета!

    Посмотрите – роща золотом одета.

                      (З. Федоровская)

    Осенью

    В саду пожелтели,

    Осыпались клены,

    И только скамейка

    Осталась зеленой.

    Стоит она в тихой аллейке,

    И дождик

    Стучит по скамейке.

    А. Барто

    Улетели птицы разные,

    Смолк их звонкий перепев,

    А рябина осень празднует,

    Бусы красные надев.

    О. Высотская

    Художники писали об осени картины.

    Дети, как называются картины о природе?

    Дети: Пейзаж.

    Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

     Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? (показ слайдов)

    Воспитатель: Знаменитые художники пейзажисты И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

    Дети: Красные, жёлтые, оранжевые краски и даже зелёные.

    Воспитатель: Посмотрите как в воде отражаются  деревья. Почему так происходит? (вода отражает)

    Это свойства воды отражать предметы.

    Демонстрация как лист отражается в зеркале: посмотрите зеркало как вода? Листочек смотрится в зеркало и видит своё точное отражение, когда вы в зеркало смотрите кого вы там видите (себя), а цвет волос, одежда отражается такие какая на вас одета? (да)

    Игровое упражнение «Отражение в зеркале».

     Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает  т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.

    Воспитатель. Молодцы ребята, теперь давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

    Трудная задача? Нам поможет мастер изображения по созданию монотипии.

    Монотипия – способ изображения - отпечатыванием.

    Воспитатель:   Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно.

    Объяснение приемов выполнения работы.

     - А сделаем это мы вот так:

     - Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить.

    Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики

    1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.

    Проводится пальчиковая гимнастика:

    В гости пальчику большому приходили прямо к дому.

    Указательный и средний, безымянный и последний.

    Сам мизинчик малышок постучался на порог.

    Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

    1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.

    Самостоятельная деятельность детей.

    - Вам понравился такой способ изображения? Получается и быстро, и красиво. А сейчас попробуйте сами нарисовать дерево с отражением таким способом.

     Выполнение работы с детьми:

    -А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать

    После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают  к самостоятельной работе.

    Рефлексия.

    Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.

    Вам понравилось творить чудеса?

    Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

    Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).  

    Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, молодцы!

    C:\Users\Алина\Desktop\изо\IMG_20171017_155531.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

    С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...