ООД по изобразительной деятельности. «Вот какие у нас птички!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рункова Любовь Васильевна

 Вызвать интерес у детей к изображению птичек, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».  Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по изобразительной деятельности.                                                                          «Вот какие у нас птички!»

Выполнила:воспитатель

Рункова Любовь Васильевна.                                                                                                            

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек )

Возрастная группа: 1 младшая.

Дата проведения:13 марта 2017 г.

Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.

Задачи:

Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».  Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной         до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

План занятия:

  1. Показ изображения птички.
  2. Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
  3. Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
  4. Физкультминутка.
  5. Повторный показ.
  6. Экспериментирование с отпечатком ладошек.
  7. Пение песни.

Организация детей:  по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетала птичка, ай!

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист обоев), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).

Правильно, это крылья птички. Как птичка летает?

Физкультминутка: «Это птичка, крылышками машет, быстро – быстро летит! Ещё одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!»  ( Воспитатель передвигается по группе, дети бегают за ним, имитируя взмахи крыльями птиц, останавливаются у стола).

Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто  хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в  экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю  детям окунать одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались).

Итог занятия.

Воспитатель: дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Мы с вами знаем песенку о птичке. Давайте её споем  (дети поют песню «Маленькая птичка».)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....