Нетрадиционная форма рисования в средней группе. Рисование воском на тему: «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме: " Подводный мир". Проводя с детьми данное занятие, мы вспоминаем с ними о подводных обитателях, об обитателях нашего дома, о том как за ними ухаживать. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_forma_risovaniya_v_sredney_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма рисования в средней группе. Рисование воском на тему: «Подводный мир».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие у детей познавательного процесса и творческих способностей.

Задачи: Обучающие: - закрепить умения детей в нетрадиционной форме рисования; - вспомнить с детьми свойства воска (отталкивание воды).

Развивающие: - развивать воображение и фантазию.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - аккуратность к выполняемой работе.

Материал: альбомный лист, воск, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД.

Воспитатель:

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну - ка в сказку загляни! (
рыбка)

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите? (рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей).

 - А у кого дома есть аквариумные рыбки? Кто дома ухаживает за аквариумом? Как это необходимо делать?

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела (туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом, дышат жабрами). Какую форму имеет туловище рыбки? Какого цвета бывают рыбки?

- Дети, а как мы можем помочь рыбкам, которые живут в прудах, морях, речках? (не загрязнять водоемы, не бросать мусор).

- Ребята, кто вам больше нравится в подводном мире?

Воспитатель: - Дети, давайте представим, что мы водолазы и сейчас будем нырять с вами за жемчугом.

Упражнение на дыхание «Ныряльщики за жемчугом».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

- Ребята, мы с вами немного поплавали, и даже поныряли в поисках жемчуга, а теперь проходите за столы и мы с вами нарисуем свой подводный мир. Рисовать сегодня будем необычным способом. Я предлагаю взять в руки воск, и на ваших альбомных листках обрисовать рыбку и водоросли. Не забывая обвести у рыбки плавники, глазки, красивый хвостик. Молодцы!

- Теперь с помощью акварельной краски, мы доведем рисунок до конца (обратите внимание из - за того, что воск отталкивает воду – места с восковым контуром останутся белыми, в то время как лист будет полностью закрашен краской).

Собираем все рисунки вместе, рассматриваем и анализируем работу. Если вам понравилась проделанная работа, поднимите золотую рыбку, если нет, то серебристую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образоватеьной деятельности на тему: «Самолеты в облаках» (нетрадиционные формы аппликации)в средней группе

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»на тему: «Самолеты в облаках» (нетрадиционные формы аппликации)в  средней  группе...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...