Гуси-лебеди
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию, с использованием нетрадиционной техники по теме "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Задачи: 

1.Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии.

2.Упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи “штампов”.

3.Учим тонировать бумагу широкой кистью.

4.Воспитываем сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Используемый материал:

  • макет яблони без листьев, печатки в виде листьев;
  • гуашь разведенная разного цвета в стаканчиках; листы белой бумаги А4 формата с нарисованными свечкой (белым восковым мелком, карандашом) предметами для сюрприза;
  • мел разного цвета; большие кисти; домик с волшебным сундуком;
  • цветные рыбки свисающие на нитке.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси – лебеди”, экскурсия к большому аквариуму, знакомство с широкой кистью.

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы стать волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сегодня у нас с вами будет волшебное рисование. Только вот посмотрите на свои рабочие места, что-то там не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, листочков на чем будем рисовать. А листочки наши унесли Гуси – лебеди. Знаете таких?

Дети: Да.

Воспитатель: Поэтому я сегодня хочу пригласить вас совершить путешествие в волшебную сказку “Гуси-лебеди”, и найти там наши листочки.

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказку, идут по группе выполняя, движения соответственно словам.

“Дети в лес идут

обычная ходьба

А там деревья растут

руки вверх, пальцы раздвинуты

На дереве-птичка

изображаем пальцами птицу

А под деревом-лисичка

присели на корточки

На дереве-листочки”

руки вверх, эмитируем листву

А под деревом- грибочки

присели на корточки

Воспитатель: Ой- ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это дерево, но без листьев.

Воспитатель: Правильно, это же яблонька! Давайте у неё спросим, может она знает где нам гусей- лебедей искать?

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, а яблонька нам хочет сказать, что сильный ветер сдул с её веточек все листочки и если мы напечатаем ей листики тогда она скажет куда гуси лебеди улетели. Поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем к листику.

Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно.

Воспитатель: Ой, какие у вас получились красивые листики и как их много. Как яблоньке приятно, она вас всех благодарит и хочет сказать, что Гуси – лебеди полетели к речке. Ну, что ж отправимся к речке.

Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.

“Мы к речке идем

дети идут друг за другом

И там рыбок найдём

выполняют волну движениями руки

Не простых, золотых,

 

С большим хвостом”

 

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.

Дети: Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: А речка, ребята, просит нас о помощи. Посмотрите сколько Много красивых и маленьких рыбок плавает, а спрятаться им негде Если мы нарисуем травку и камушки, тогда речка скажет нам куда Гуси – лебеди улетели.

Детям раздаются цветные мелки и они рисуют на доске травку и камушки.

Воспитатель: Вот видите какие вы молодцы, теперь рыбки смогут спрятаться за камушки и травку. А речка нам хочет сказать, что гуси-лебеди полетели в избушку. Ну, что ж, спасибо речка, а мы отправимся дальше.

Дети и воспитатель идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.

“ Мы в лес идем, а там избушку найдем.
На курьих ножках стоит,
В разные стороны глядит”.

Воспитатель: Ну, вот мы и избушку нашли.

Давайте ножками потопаем

топают ногами

Ручками похлопаем

хлопают в ладоши

Заглянем в окошко

заглядывают в окно

Там сундук найдем

 

И с собою заберем”

находят сундук и забирают

Воспитатель: Вот он сундучок волшебный, в нем и должны быть наши волшебные листочки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда белые альбомные листочки.

Воспитатель: А листочки не простые, а с загадкой. А чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место. А прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

Проводится игра с пальчиками, для подготовки руки к рисованию.

“ Пальцы делают зарядку,
Что бы больше не устать.
А потом они в альбомах,
Будут снова рисовать”.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к волшебству. У вас у каждого Есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа.

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки.

Воспитатель: Ну, что, вы убедились, что все волшебники. Посмотрите как красиво у вас получилось. Молодцы!

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, куда мы сегодня совершили путешествие?

Дети: В сказку гуси-лебеди.

Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?

Дети: Яблоньке нарисовали листики, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: Молодцы! А вот за вашу помощь яблонька вам приготовила сюрприз.

Воспитатель раздает детям яблочный сок. Дети наслаждаются, беседуют, рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...