Гуси-лебеди
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуси-лебеди (нетрадиционное рисование) | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию, с использованием нетрадиционной техники по теме "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
Задачи:
1.Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии.
2.Упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи “штампов”.
3.Учим тонировать бумагу широкой кистью.
4.Воспитываем сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Используемый материал:
- макет яблони без листьев, печатки в виде листьев;
- гуашь разведенная разного цвета в стаканчиках; листы белой бумаги А4 формата с нарисованными свечкой (белым восковым мелком, карандашом) предметами для сюрприза;
- мел разного цвета; большие кисти; домик с волшебным сундуком;
- цветные рыбки свисающие на нитке.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси – лебеди”, экскурсия к большому аквариуму, знакомство с широкой кистью.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сегодня у нас с вами будет волшебное рисование. Только вот посмотрите на свои рабочие места, что-то там не хватает?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно, листочков на чем будем рисовать. А листочки наши унесли Гуси – лебеди. Знаете таких?
Дети: Да.
Воспитатель: Поэтому я сегодня хочу пригласить вас совершить путешествие в волшебную сказку “Гуси-лебеди”, и найти там наши листочки.
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказку, идут по группе выполняя, движения соответственно словам.
“Дети в лес идут | обычная ходьба |
А там деревья растут | руки вверх, пальцы раздвинуты |
На дереве-птичка | изображаем пальцами птицу |
А под деревом-лисичка | присели на корточки |
На дереве-листочки” | руки вверх, эмитируем листву |
А под деревом- грибочки | присели на корточки |
Воспитатель: Ой- ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это дерево, но без листьев.
Воспитатель: Правильно, это же яблонька! Давайте у неё спросим, может она знает где нам гусей- лебедей искать?
Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси – лебеди полетели?
Воспитатель: Ребята, а яблонька нам хочет сказать, что сильный ветер сдул с её веточек все листочки и если мы напечатаем ей листики тогда она скажет куда гуси лебеди улетели. Поможем яблоньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем же нам с вами напечатать листики? Давайте попробуем вот этими штампами, обмокнем их в краску и прижмем к листику.
Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно.
Воспитатель: Ой, какие у вас получились красивые листики и как их много. Как яблоньке приятно, она вас всех благодарит и хочет сказать, что Гуси – лебеди полетели к речке. Ну, что ж отправимся к речке.
Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.
“Мы к речке идем | дети идут друг за другом |
И там рыбок найдём | выполняют волну движениями руки |
Не простых, золотых, |
|
С большим хвостом” |
|
Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.
Дети: Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Воспитатель: А речка, ребята, просит нас о помощи. Посмотрите сколько Много красивых и маленьких рыбок плавает, а спрятаться им негде Если мы нарисуем травку и камушки, тогда речка скажет нам куда Гуси – лебеди улетели.
Детям раздаются цветные мелки и они рисуют на доске травку и камушки.
Воспитатель: Вот видите какие вы молодцы, теперь рыбки смогут спрятаться за камушки и травку. А речка нам хочет сказать, что гуси-лебеди полетели в избушку. Ну, что ж, спасибо речка, а мы отправимся дальше.
Дети и воспитатель идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.
“ Мы в лес идем, а там избушку найдем.
На курьих ножках стоит,
В разные стороны глядит”.
Воспитатель: Ну, вот мы и избушку нашли.
Давайте ножками потопаем | топают ногами |
Ручками похлопаем | хлопают в ладоши |
Заглянем в окошко | заглядывают в окно |
Там сундук найдем |
|
И с собою заберем” | находят сундук и забирают |
Воспитатель: Вот он сундучок волшебный, в нем и должны быть наши волшебные листочки.
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда белые альбомные листочки.
Воспитатель: А листочки не простые, а с загадкой. А чтобы загадку разгадать нужно здесь нарисовать.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист и предлагает занять свое рабочее место. А прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.
Проводится игра с пальчиками, для подготовки руки к рисованию.
“ Пальцы делают зарядку,
Что бы больше не устать.
А потом они в альбомах,
Будут снова рисовать”.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к волшебству. У вас у каждого Есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакиваем кисть в цветную воду и закрашиваем всю поверхность листа.
Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки.
Воспитатель: Ну, что, вы убедились, что все волшебники. Посмотрите как красиво у вас получилось. Молодцы!
Подводится итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, куда мы сегодня совершили путешествие?
Дети: В сказку гуси-лебеди.
Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?
Дети: Яблоньке нарисовали листики, речке нарисовали травку и камушки.
Воспитатель: Молодцы! А вот за вашу помощь яблонька вам приготовила сюрприз.
Воспитатель раздает детям яблочный сок. Дети наслаждаются, беседуют, рассматривают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Спектакль "Гуси-лебеди"
Досуг...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
- Мне нравится (1)